Регулятор скорости непрямого действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Н - И Е изоБ итИНИя

3444I9

Союз Советеких

Социалиетических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ма

Заявлено 14.Х11.1970 (М 1605882/24-6) с присоединением заявки Уев

Приоритет

Опубликовано 07 т/11.1972. Бюллетень Ме 21

Дата опубликования описания 24.VII.1972

М. Кл. G 05d 13/50

F 02с1 31/00

Комитет ла делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 621.432-55 (088.8) Автор изобретения

О. А. Горбунов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

Заявитель

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области регулирования скорости, например дизелей.

Известны регуляторы скорости непрямого действия, содержащие центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с золотником, снабженным рабочими поясками, сопряженными с окнами в подвижной и неподвижной соосно установленных втулках, для управления исполнительным и дополнительным сервомоторами.

Однако для этих регуляторов характерны большие динамические ошибки при переходных режимах и низкая устойчивость.

Целью изобретения является повышение устойчивости и снижение динамических ошибок.

Для решения этой задачи в закон регулирования введена нелинейная функция ошибки скорости.

Введение в закон регулирования нелинейной функции ошибки скорости осуществляется дополнительным пояском на золотнике, сопряженным с окнами переменной по высоте ширины в неподвижной втулке, для управления исполнительным сервомотором.

Схема предложенного регулятора скорости показана на чертеже.

Регулятор состоит из измерителя скорости

1, золотника 2, подвижной золотниковой втулки 8, неподвижной втулки 4, дополнительного сервомотора 5, исполнительного сервомотора б дифференциального типа и рычажной передачи 7. Золотник 2 имеет рабочие пояски 8, 9 и дополнительный поясок 10. Рабочие пояски 8 и 9 расположены в неподвижной втулке и управляют соответственно дополнительным сервомотором 5 и исполнительным сервомотором б, а дополнительный поясок 10 находится в подвижной втулке и управляет исполнитель10 ным сервомотором б. Управляющий поясок 9 выполнен с положительной перекрышей, т. е. высота его больше высоты окна на величину 2h. Поршень исполнительного сервомотора б, с одной стороны, связан с органом

15 управления подачей топлива, а с другой— с рычажной передачей 7. С рычажной передачей 7 связан и поршень дополнительного сервомотора 5.

На установившемся режиме, когда положе20 ние органа управления подачей топлива соответствует режиму работы дизеля, пояски 8, 9 и 10 золотника 2 перекрывают соответствующие окна, и оба сервомотора неподвижны.

При изменении скоростного режима, напри25 мер, в связи с уменьшением нагрузки на дизель, измеритель скорости 1 изменяет положение золотника 2, вследствие чего поясок 10 сообщает полость А исполнительного сервомотора б с напорной магистралью, а управ30 ляющий поясок 8 — полость Б дополнитель344419

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Е. Кравцова Техред Т. Ускова Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Заказ 2193/4 Изд. № 938 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ного сервомотора 5 со сливом. В результате исполнительный серво мотор б перемещает орган управления подачей топлива на уменьшение подачи, а подвижную золотниковую втулку 8 через рычажную передачу 7 вслед за золотником 2. Одновременно поршень дополнительного сервомотора 5 через рычажную передачу 7 возвращает подвижную золотниковую втулку 8 в исходное положение. Если золотник 2 сместится от среднего положения на величину, большую h, управляющий поясок 9 золотника 2 через окно в неподвижной втулке дополнительно соединит полость А исполнительного сервомотора б с напорной магистралью. Окно в неподвижной втулке управляющего пояска 9 выбрано расширяющимся по ходу золотника, так что при больших отклонениях оборотов открывается большое проходное сечение, в результате чего исполнительный сервомотор б резко изменяет подачу топлива, уменьшив заброс числа оборотов. В дальнейшем по мере восстановления скоростного режима управляющий поясок 9 перекрывает окно в неподвижной втулке и скорость движения исполнительного сервомотора б резко уменьшается, благодаря чему переходной процесс не перерегулируется, 5 Процесс регулирования заканчивается после того, как подвижная золотниковая втулка 8 и золотник 2 займут исходное положение.

Предмет изобретения

10 Регулятор скорости непрямого действия, содержащий центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с золотником, снабженным рабочими поясками, сопряженными с окнами в подвижной и неподвижной

1б соосно установленных втулках, для управления исполнительным и дополнительным сервомоторами, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и снижения динамических ошибок, неподвижная втулка снабже20 на окнами с переменной по высоте шириной, взаимодействующими с выполненным на золотнике дополнительным пояском для управления исполнительным сервомотором.