Эксцентриковое колесо для зубчатой или цепной передачи к коленчатому валу ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пАтент нА изоБркткник
ОПИСИНИЕ эксцентрикового колеса для зубчатой или цепной передачи к коленчатому валу ткацкого станка.
К патенту ин-ной фирмы „Общество текстильных машин с огр. отв. Прогресс" (»Progress" Gesellschaft fiir Textilmaschinen m. b. H.), в г. Нюрнберге, Германия, заявленному 7 июня 1927 года (заяв. свид. № 16940).
Действительный изобретатель ин-ц Рихард Гертш (Richard Hoertsch).
Приоритет по и. 1 предмета патента от 8 июня 1926 г. и по п.п. 2 — 4 предмета патента от 7 июня 1927 г. на основании ст. 5 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.
0 выдаче патента опубликовано 31 января 1934 года.
Действие настоящего патента распространяется на 15 лет от 31 января 1934 года
До сих пор в эксцентриковых цепных приводах для механических ткацких станков эксцентриковые колеса, снабженные зубьями, затягивались на муфте, сидящей на коленчатом валу ткацкого станка, посредством одного или двух болтов, пропущенных через прорези диска. Это устройство имеет тот недостаток, что с одной стороны болты должны быть сильно подтянуты, чтобы вызвать необходимое трение между соприкасающимися поверхностями муфты и эксцентрикового колеса и с другой стороны болты с резьбой нагружаются на срез. На практике оказалось, что особенно в тяжелых станках оба. затягивающих болта, вследствие сильных толчков, появляющихся при ударе челнока, очень часто срезаются во время работы. Кроме того, часто появляются скручивания диска колеса относительно его втулки (до 10 и больше), вызывающие необходимость остановки ткацкого станка, Предлагаемое изобретение имеет целью устранение указанных недостатков путем сцепления, устроенного между диском колеса и втулкой, которое допускает эксцентричный сдвиг и установку диска колеса относительно втулки, чек достигается освобождение болтов от напряжений на срез и от скручивания.
На чертеже фиг. 1, 2, 3 изображаютдва перпендикулярных друг к другу поперечных сечения и вид спереди первой формы выполнения; фиг. 4, 5, б- вторую форму выполнения, причем фиг. 4— вид спереди цепного диска; фиг. 5 — б— вид в разрезе колесной втулки; фиг. 7, 8, 9 †д перпендикулярных друг к другу. разреза и вид спереди третьей формь1 выполнения; фиг. 10 — четвертую форму выполнения цепного блока; фиг. 11, 12— вид и разрез соответствующей втулкц.фиг. 13, 14 — поперечный разрез и вид, следующей формы выполнения; фиг. 15— схему установки всей передачи.
Эксцентрично перестанавливающийс R цепной диск В снабжен радиальным и ребрами е, которые проходят вдол ь внутреннего прореза f диска и входят а паз /г заклиненной на валу W колесной муфты А. После установки величины потребного в данном случае эксцентриситета обе части А и В прочно стяги-ваются друг с другом посредством болтов С. Прорезы g диска В, через которые проходят завинченные в муфту А болты С, допускают возможность наибольшего смещения диска В относительно муфты А.
В другой форме выполнения для сцепления между муфтой .А и эксцентрично перестана вливаю щимися цепным .диском Б, вместо расположенных по одной прямой обоих радиальных ребер е на диске В предусмотрены несколько параллельных между собой и к прорезу) продольных ребер е, f, Р, Эти ребра входят в соответствующие пазы m, n. o.
:Диск колеса В с зубцами и колесная муфта А и в этом случае соединены друг с другом так, что сохраняется возможность изменения эксцентриситета, скручивание же во время работы частей
-колеса друг относительно друга исключено.
Видоизменение колеса заключается в том, что муфта А снабжена торцевым выступом f- который входит в прямо.угольный прорез f цепного диска В наподобие известной направляющей с кам-нем, чем достигается эксцентрически перестанавливающееся соединение обеих частей Л и В, одновременно не допускающее их взаимного скручивания, Благодаря прорезам g и здесь, до затя:гивания болтов С, возможна желаемая в данный момент установка эксцентриситета.
На фиг. 1Π— 12 изображено эксцентриковое колесо, снабженное коротким ребром е, которым сцепляют эксцентриковый диск В с муфтой А посредством
:паза Ь муфты А. Прорезы g в этом случае устроены в муфте А и нарезки для соединительных болтов предусмотрены в диске В.
Согласно фиг. 13 и 14 продольные прорезы g цепного диска В служат одно:временно сцепляющими элементами для утопленных в муфту А сцепляющих камней D, которые снабжены дырами для закрепительных болтов С.
Вся цепная передача устанавливается на ткацком станке таким образом, что эксцентрически перестанавливающийся цепной диск В заклинивается своей муфтой А на коленчатом валу И ткацкого станка, при работе которого взаимное скручивание диска В и муфты А не имеет места.
Предмет патента.
1. Эксцентриковое колесо для зубчатой или цепной передачи к коленчатому валу ткацкого станка, состоящее из муфты, сидящей на валу, и диска с зубчатым венцом, соединенных помощью болтов, пропущенных через прорези диска, допускающие регулирование эксцентриситета, отличающееся тем, что с целью устранения взаимного смещения диска (фиг. 1 — 3 и 10 — 12) колеса и муфты А путем скручивания, а также для разгрузки соединяющих их болтов С, муфта
А снабжен пазом (фиг. 3, 11 и 12), проходящим через ось вала в направлении перемещения диска В при регулировании эксцентриситета и служащим для введения ребра е диска В.
2. Видоизменение колеса по и. 1, отличающееся тем, что муфта Л снабжена несколькими пазами m, и, о (фиг. 4— б), а диск  — соответствующими ребрами е, f, сР.
3. Видоизменение колеса по и. 1, отличающееся тем, что вместо паза / муфты 4 и ребра е диска В служат прямоугольная сквозная, проходящая через ось вала W прорезь f (фиг. 7 — 9) в диске и ей соответствующий торцевой выступ (муфты A.
4, Форма выполнения колеса по п.п.2 и 3, отличающаяся тем, что соответственно расположению и форме пазов муфты А образованы сквозные прорези на диске В, каковые пазы и прорези служат для помещения сцепляющих камней D (фиг. 13 — 14).
К патенту ин-ной фирмы „Общество текстильных машин с огр. отв. Прогресс" ¹ 34442 фиг.
ФИГ салаг 15
"оюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 2919 — 200 иг4
f, Экеперт Б. М. Гутман
Редактор В. С. Никольскии
1 1
g/i
Фиг II Фвг I