Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 21

М 34463

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматически действующего при обрыве тягового каната оста нова.

К авторскому свидетельству П. й. Ермилкина, заявленному 9 ноября

1930 года (заяв. свид. № 78682).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

<ззц

Предлагаемое приспособление относится к типу таких устройств, в которых торможение передвигающихся по наклонным путям вагонеток. производится салазочными тормозными колодками, закли-. нивающи мися на поверхности головки рельса, уложенного по оси пути.

Особенность предлагаемого останова, соединенного с вагонетками таким образом, что они могут перемещаться относительно друг друга вдоль рельсового пути, заключается в способности его производить главное затормаживание и полную остановку вагонетки, при обрыве тянущего каната, при коротком пути торможения.

На чертеже фиг.1 изображает боковой вид вагонетки с присоединенным к ней тормозным устройством; фиг. 2— вид сверху на фиг. 1, и фиг. 3 — разрез по СО на фиг. 1.

По оси всего пути движения вагонетки уложен тормозный рельс 13,. жестко укрепленный к верхнему строению железнодорожного пути. Тяговой канат, от движущего вагонетку механизма прикрепляется к серьге 1, соединенной с серьгой 2. Серьга 2 соединена с серьгой 3 отрезком 10 каната, огибающим блок 20, укрепленный к корпусу вагонетки. Вдоль поверхности головки тормозного рельса могут перемещаться два тормозных башмака 14, 14, связанные между собой общим корпусом 23, поддерживаемым и направляемым катком 21 на тормозном рельсе 13.

Сквозь тормозные башмаки 74, 14 свободно проходит стержень 24 с жестко укрепленными на нем двумя клиньями

8, 8 и пружиной б, помещенной между обоймами 25, 25, из которых первая упирается в башмак 14, а вторая в гайку на стержне.

Серьга 3 снабжена пальцами 26, входящими в вырезы 7б рычагов 5, шарнирно укрепленных на башмаке 14 .

Действие останова происходит при ослаблении натяжения или обрыве каната, когда пружина б, освобожденная от сжимающего усилия каната, произведет перемещение стержня 24, вдвигая клинья 8 под валики 17 и вызывая тем прижатие башмаков к тормозному рельсу.

Фасонные рычаги 5 предназначены для оттормаживания вагонетки при возобновлении натяжения каната. При начальном движении вагонетки (вправо по чертежу) ее ось 4 упирается в конец фасонного рычага 5 и, сжимая пружину б, вызывает перемещение стержня 24 и клиньев 8, приподнимаемых пружинами

13 ; 13 и освобождающих башмаки

74, 14, которые могут перемещаться вдоль тормозного рельса.

Помимо указанной части останова вагонетка снабжена дополнительным тормозным приспособлением, действие которого создает главное затормаживание вагонетки. Устройство этого приспособления состоит в следующем. Ползун 9, скрепленный с описанным остановом, скользит при затормаживании между двумя продольными направляющими рычагами 12, прикрепленными к раме вагонетки на шарнирах 22 и прижимаемыми к ползуну пружинами 7. При натяжении каната 10 серьга 2 перемещает систему шарнирных рычагов 27, укрепленных к раме в точках 19 и, сжимая пружины 7, освобождает при этом ползун 9, по которому могут перемещаться рычаги 12 до упорной планки 71 на раме вагонетке.

Совместное действие обоих указанных тормозных приспособлений при обрыве каната происходит в следующем порядке: по ослаблении натяжения каната происходит. относительно быстрое заклинивание башмаков салазочного тормоза; в это же время вагонетка под влиянием сил инерции еще продолжает движение, которое замедляется затормаживанием ползуна 9, зажимаемого пружинами 7 в направляющих. рычагах 12.

Предмет изобретения

1. Йвтоматически действующий при обрыве тяговОго каната останов, заклю- чающий в себе тормозные башмаки для захвата за уложенный на оси пути рельс, отличающийся тем, что тормозные баш-, маки 14, 14 снабжены клиньями 8, 8, связанными при посредстве серег 2 и 3 с тяговым канатом и служащими для расцепления башмаков с рельсом 13 . усилием тягового каната, а при обрыве каната предназначенными для защемления рельсов 13 воздействием на клинья 8 пружины б.

2. Форма выполнения останова по и. 1, отличающаяся тем, то для управления клиньями 8 применены рычаги 5, связанные с тормозным башмаком 74 и служащие, путем воздействия на них оси 4 вагонетки, для сцепления своими вырезами 1б с цапфами серьги 3.

3. Форма выполнения останова по и. 1, отличающаяся тем, что останов снабжен ползуном 9, служащим для плавной остановки вагонетки при обрыве каната путем разжатия шарнирных рычагов 12, прикрепленных к вагонетке и снабженных зажимными пружинами 7.

4. Применение при останове по и; 1 планки 71, прикрепленной к вагонетке и служащей для остановки вагонетки при упоре планки 11 в ползун 9.

СРм с2

Эксперт А. А. Лошкарев

Редактор Н. Я. Александров !

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 3722 — 400