Кран машиниста воздушного тормоза для железнодорожных повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J4 81<64 л
Класс 20f,.-39
Ф /
ABTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ
О ПИСАНИЕ
Ъ крана машиниста воздушного-тормоза для железнодорожных
; п,овозок. /
К авторскому свидетельству,-.М. Ф. Нлименно, заявленному 2 апреля
1931 года (заяв. свид. № 86115).
0 вйдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.
Ф
Предлагаемый - кран машиниста воздушнОго тормоза железнодорожных повозок имеет целью, помимо неистощймости тормоза, достичь та ого управления нормозом, какое давало бы; возможность устанавливать любой режим торможения, что осуществляется во- первых, введейием в кран машиниста -йружины, управляемой вручную для увеличения или уменьшения ее упругости, .G j . v
- ;:- во вторых; системои поршнеи, связанных с - распределительнйми" золотниками, и находящихся, с одной стороны, поддей ствием пружины, а, с другой сторонь, под действием воздуха магистрального давления и воздуха особой камеры, наполняемой воздухом из главного резервуара.
На чертеже изображен кран машиниста. в вертикальном разрезе, В корпусе 1 крана машиниста, изготовленном цельной отливкой, ииеются четыре камеры 31, 32; 33 и 34. Камера 31 заглушена глухой пробкой 2 с ленточной резьбой. На пробку 2 насажена, рукоятка 3 крана машйнИста, . вследствие чего пробка может вывиичиваться.и ввинчиваться в камеру 31. В полости пробки помещается пружина 4:и поршень 6. Пружина с одной .стороны .упирается в тарелку 5, взаимодействующую со што ком поршня 6, а с другой, стороны — во внутреннюю поверхчость Ф
I Э I 1 выточки в пробке 2. Шток. 66ршня,6 с левой .стороны валиком. 7 ооединен с хвостовиком золотника 8, помещен- ного в камере 32 и прижимаемого к зер- = калу коробчатой пружиной У. Камера 32 заглушена глухой пробкой 10. Камеры 37 и 33 соединены. между собой каналом 35, благодаря чему камера 33 во время действия крана машиниста, наполняясь сжатым воздухом из главного резер- вуара, играет роль,-.аналогичную роли малого резервуара в автоматическом воздушном тормозе Вестингауза. Камера 33 выполнена в виде глухой пробки 12, ввернутой -в корпус 1 крана-машиниста, с расточкой внутри. В ка- мере 34, заглушенной пробкой 16, помещается золотник 14 с нажимной пружиной 15; хво1товик коего с помощью валика 13 соединен со штоком поршня 11, помещающегося,в выточке корпуса крана, служащей продолжением камеры 33. Канал 20, с помощью проб-ки-крана 17, дает возможность сообщать .— камеру 33 с магистралью. Камеры. 32" и 34 соединены,: между собою кана „лом "29, а камера 34 соеднняется,-кроме 1 того, главным резервуаром через канал 28.
Действие предлагаемогс крана. машиниста заключается в.-следующем.
При разряженном состоянии тормоза пружина 4 поворотом рукоятки,3 при-
/ 1 водится в разжатое состояние; при этом поршень б .и связанный с ним золотник .8 находятся в,левом крайнем положении. При зарядке сжатый воздух из главного резервуара по каналу 28 поступает в камеру 34, а из нее по кц алу 29 в ка меру 32. Из камеры 32, йри . крайнем левом положении золотника 8, воздух проходит через- каналы 18 и 35 в камеры 33 и 31. При регулировании рукояткой крана машиниста натяжения пружины 4 таким образом, чтобы полу, чалась требуемая разность давления между давлением вмагистрали и в глав ном резервуаре (около 2 атм.); наступит момент, когда давление поступающего с левой стороны поршня б воздуха главного .резервуара превысит силу на, . жатия пружины 7 и передвинет поршень и связаннйй с ним золотник 8. вправо, перекрывая канал 18 и, разобщая тем самым, сообщение камеры 32 с главным резервуаром. Одновременно с этим под действием сжатбго,воздуха, поступающего в камеру 33, поршень 17, связанный с золотником „14, ° передви:. : гается вправо, открывая канал.19:и тем самым давая возможность произвести зарядку магистрали из главного резервуара через.каналы 28 и 19, через полость с правой стороны поршня 11 и .канал 20, сообщающийся с каналом в пробке 17, и канал 27. Зарядка магистрали будет продолжаться до тех пор, пока давление с правой стороны поршня 11 не превысит давления в камере 33, и тогда поршень 11 переместится влево, " закрывая. канал 19 и прекращая сообщение магистрали с главным резервуаром.
При разрядке тормоза, вывинчивая с помощью рукоятки 3 крана машиниста сайку 2 и ослабляя нажатие пружины 4, установленной при зарядке на разиицу давлений между магистралью и главным резервуаром, под действием получившегося излишка давления воз:духа с левой:сторойы- поршня б, .пор .шень вместе.с. золотником 8 переместится
, вправо, сообщив камвру 33 и полость. камеры 31, с левой стороны поршня 6, :-. c" атмосферой, через, канал.22, выемку 21 в золотнике 8 и канал 23, ведущий
, в атмосферу. Разрядка- будет продолЙаться до тех пор, пока сила нажатия пружины 4.на поршень о с правой стороны его не превысит давления с, его левой, стороны, вследствие чего поршень вместе с золотником переместится влево, перекрывая каналы 22 и 23 и прекращая тем самым сообщение. с атмосферой. Одновременно, при разряжении . камеры 33, под действием магистрального давления на правую сторону поршня 11, поршень вместе с золотником . 14 переместится влево; сообщив магистраль с атмосферой через канал 27, пробку 77, канал 20, через выемку 25, во втулке и выемку24 в золотнике 74 и канал 26, ведущий "в атмосферу, что бу-дет происходить до тех пор, пока давления по обе стороны поршня. 11 не ,сравняются и поршень не станет в свое среднее положение, указанное на чер- .. теже. С помощью пробки 7, поворачивая ее рукоятку в положение Зб, магистраль. соединяется через канал 27, через канал в пробке и канал 30 с атмо-- " сферой. При положении 37 магистраль разъединена и от крана машиниста и от атмосферы.
Таким образом, при помощи предлагаемого крана машиниста предоста- вляется возможность устанавливать любой режим торможения и-отпуска тор-моза с гарантией его неистощимости, благодаря тому, что. камера 33 наполняется из главнего резервуара.
П р е д м е тт, и з о б р.е т е н и я
Кран машинйста воздушного тормоза для железнодорожных повозок, снабженный поршнями, управляющими., распределительными органами, из коих один из поршней воспринимает с одной ста-,роны давление пружины, упругость которой, с целью управления тормозом,меняется поворотом рукоятки, отличающийся тем, что поршни 6 и 17, находящиеся, с одной стороны, первый — под, воздействием регулируемой вручную пружины 4, а второй — под воздействием воздуха магистрального давления, с дру-. гой стороны, находятся под -воздействием„; камеры 33, наполняемой, воздухом . из главного резервуара и освобождаемой от такового через- золотник 8.
В авторскому свидетельству M. Ф. Блииенио М 34464
Эксперт П. Af. Àíäðååâ
Редактор 1 . Н. Арефьев
Ланпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Уууд". Зак. 3750 — 400