Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 34465

Класс 20т, 27>

АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ .

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для автоматических воздушных тормозов железйодорожных повозок.

К авторскому свидетельству Н.: И. Силантьева, заявленному 4 марта

1932 года (спр. о перв. М 104766).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

1 (ззз) Предлагаемое устройство относится к воздухораспределителям для воздушных тормозов, применяемым на железнодорожных повозках и снабженным общеизвестным скачковым клапаном, через который проходит из главного воздухопровода и запасного резервуара воздух, питающий тормозные цилиндры.

В предлагаемом воздухораспределителе питание тормозных цилиндров осуществляется через клапан, управляемый соединенными поршнями, которые нахо дятся,, с одной стороны, под влиянием пружины, с другой,— один из них под давлением воздуха из главного воздухопровода, а второй — под давлением воздуха из тормозного цилиндра. Подобное устройство дает возможность осуществлять ступенчатое торможение и иметь неистощимость питания тормозных цилиндров. Площади. поршней и упругость пружины подбираются таким образом, что давление в тормозном цилиндре по. лучается в соответствующей пропорции

® ниже давления воздуха главного воздухопровода. Кроме того, в периодторможе, .ния вслед за скачком скачковый клапан устанавливается так, что оставляет должное по сечению отверстие, обеспечивающее плавность торможения.

На чертеже изображен разрез воздухораспределителя, который состоит из корпуса Х, крышки 2 и нижйей части 3.

В корпусе воздухораспределителя помещается поршень 5, насаженный на шток 10, снабженный уравнительным стержнем 11 и выступом 12 впереди поршня 5.

На другом конце шток несет крестообразную пластину 13, при помощи которой передвигается золотник 6 при торможении. Золотник б имеет канал 14, в который входит уравнительный стержень 11, и выемку 15. В зеркале золотника имеются три канала 16, 17 и 18.

Каналы 16 и 17 перекрываются выемкой 15 золотника во время торможения, при котором канал 18 совпадает с каналом 14 золотника 6.

В нижней части 3 помещается поршневое гнездо 19 и два поршня 7 и 8, пЛощади которых подобраны так, что площадь поршня 7 в три раза больше площади поршня 8.

Поршни 7 и 8 насажены на общий шток 9 разного диаметра, снабженный конической поверхностью, образующей совместно с нагруженной пружиной 28 втулкой 21 клапан 20. Пружина 28 и втулка 21 помещаются в особой камере 22 гнезда 19, которая имеет вверху опорную шайбу 29, привернутую шурупами.

На поршень 8 все время нажимает пружина 23, зажатая между двумя шайбами, на чефЬже не указанными.

Клапан 24,. служащий для выпуска воздуха в атмосферу, помещен на штоке 9 и при отпуске тормоза выпускает воздух в канал 25, ведущий в атмосферу.

Сбоку в части 3 находится клапан начального давления или скачковый клапан 4, ." выполненный в форме снабженного вырезом дугообразного,щитка, насаженного на пустотелый шток 26 . и отжимаемый пружиной 27. Клапан 4 поме. щается во втулке, которая имеет вырез для пропуска воздуха к клапану. 4 и дальше по каналу Н в тормозный цилиндр. При посадке скачкового клапана 4 вниз остается миллиметровое отверстие для наполнения тормозного цилиндра, чем и достигается плавное торможение.

При .заряде цоздух из поездной. трубы,М, входя в канал Е, разбивается на две части. Одна часть по каналу В идет к поршню 5 тройного клапана, затем по питательной канавке Д идет в полость над золотником 6 и далее в запасный резервуар. Другая часть воздуха по тому. же каналу Е попадает в камеру С в полость под поршень 7 и здесь остается.

Поршень 7 таким образом, с одной стороны, испытывает давление пружины 23, с другой стороны, давление сжатого воздуха камеры С. Когда давление в каиере С дойдет до пяти атмосфер, то поршень 7 урановесится и клапан 20 будет закрыт.

При зарядке воздух подымает питательный клапан 30 и идет в канал 16, перекрытый телом золотника б.

При понижении давления в поездной трубе понижается давление и справа из поршня 5 тройного клапана. Воздух из запасного резервуара выталкивает поршень 5 вправо и поршень доходит до упора в крышке 2. При этом перемещении сперва закрывается поршнем 5 питательная канавка Д, затем уравнительный стержень 77 выходит из канала 14 золотника С и воздух из запас:ного резервуара входит в канал золот-! ника. Крестообразная пластинка 13

:подходит,к золотнику и захватывает его, вследствие чегв дальше золотник 6 и поршень 5 движутся совместно. Как только поршень дойдет до выступа крышки, в это время вые ка 15 в золот1 нике 6 сообщает каналы 76 и 17,.а . канал 14 золотника устанавливается против канала 18. Так как камера С все время связана с магистральной трубой, то при понижении-давления в магистрали, давление понижается и в камере С, и поршень 7 со штоком 9 отжимается вниз пружиной 23, и открывается клапан 20.

При сообщенных выемкой 15 каналах 16 и 77, воздух из поездной трубы, а также и из камеры С, поднимая питатательный клапан 30, идет под выемку золотника, в канал 77 и далее по каналу К, через клапан 20 и между ребрами штока 9, в канал Л, ведущий к вырезу во втулке и клапане 4. При этом воздух попадает внутрь клапана 4, отсюда в канал Н и в тормозной цилиндр, а также и в полость над клапаном 4.

Благодаря работе питательного кла - пана 30,,при первоначальном торможении получается дополнительная разрядка поездной трубы, отсюда и одновременное торможение по всему составу.

Скачковой клапан 4 тремя поверхностями будет испытывать давление сжатого воздуха: две из них будут уравновешивать клапан скачка, а благодаря третьей он, при известном давлении, садится вниз, оставляя узкую щель в 1 миллиметр для дальнейшего наполнения тормозного цилиндра, чем достигается плавное торможение.

Воздействие пружины 23 на поршень 8 препятствует его перемещению до тех пор, пока оставшееся давление в камере С на поршень 7 плюс давление снизу на поршень 8 не будет равно зажатию пружины. По наступлении этого момента закрывается клапан 20 и доступ воздуха в тормозной- цилиндр прекратится.

На работе пружины 23 основана не-: истощимость тормоза, так как. при малейших утечках в тормозном цилиндре эта пружина выталкивает поршни / g и 8 вниз, клапан 20 открывается и воздух из магистральной трубы, поднимая . питательный клапан 38, пополняет тормозной цилиндр до тех пор, пока опять поршень 7 не уравновесится и не закроет доступ воздуха в тормозной цилиндр, при закрывании клапана 20.

Так как поршень 7 в три раза боЛьше поршня 8, то при торможенйи, с понижением давления на одну атмосферу, в тормозном цилиндре получится давление в три раза больше, т. е.:3 атмосферы.

При повышении давления в магистраЛи начинает повышаться давление в камере С. Тогда повышенное давление на поршень|7 и:.бывшее давление. на поршень 8 заставляют пружину сжиматься; поршень 7 вместе со штоком 9 начинает немного продвигаться кверху и выталкивает выпускной клапан 24 с своего гнезда.

Воздух из тормозного цилиндра по каналу О и вдоль ребер выпускного клапана 24 направляется в канал 25 и в атмосферу.

Как только в тормозном цилиндре останется такое давление, что пружина, поддерживающая клапан 4 в состоянии будет поднять его, то клапан 4 подымается и воздух уже по широким вырезам во втулке и клапане 4 уходит в атмосферу. До этих же пор воздух уходил из тормозного цилиндра только по миллиметровому каналу во втулке и клапане 4, так как скачковый клапан . все время при торможении был опущен вниз.-Этим и достигается плавный отпуск тормоза.

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок, снабженных скачковым клапаном, питающий тормозные цилиндры воздухом, как из запасного резервуара, так и из главного воздухопровода, отличающийся тем, что питание тормозных цилиндров воздухом из главного возцухопровода и запасногр резервуара производится, с целью ступенчатого торможения и неистощимости этого питания, через клапан 20, управляемый поршневым органом, находящимся, с одной стороны, под влиянием пружины, а с другой,— давления воздуха главного воздухопровода и тормозного цилиндра.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по и. 1, отличакицаяся тем, что площади поршней 8 и 7и упругость пружины 23 так подобраны, что давление в тормозном цилиндре получается в соответствующей пропоции ниже давления воздуха в главном воздухопроводе.

3. Применение в воздухораспределителе по g. и. 1 и 2 скачкового клапана 4, устанавливающего в период торможения, вслед за скачком, должное по сечению отверстие для сообщения тормозного цилиндра с камерой, питаемой клапаном 20.

E авторскому свидетельству Н. И. Силантьева И 34465

4t

Эксперт и редактор П. М. Андреев

Ленлромлечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак, 3750 — 400