Устройство для смазки цилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

Союз Ссветских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

M. Кл. F 16n 7/38

Заявлено 25.1Х.1970 (№ 1481287/24-6)

Приоритет 27.Х,1969, № 15972/69, Швейцария

Опубликовано 07.VI4.1972. Бюллетень № 21 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.43-72(088.8) Дата опубликования описания 25.Ч11.1972

Автор изобретения

Иностранец

Гозен Йооп Хеллингман (Нидерланды) Иностранная фирма

«Гебрюдер Зульцер АГ> (Швейцария) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств для смазки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, Известны устройства для смазки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие аккумулятор с установленным в корпусе подпружиненным поршнем, расположенный на линии связи лубрикатора по меньшей мере с одним маслоподводящим отверстием в стенке цилиндра и разобщенный с последним обратным клапаном.

Однако для этих устройств характерна утечка масла между поршнем и стенками корпуса аккумулятора, а также заклинивание поршня.

Целью изобретения является повышение надежности устройства, а также обеспечение оповещения о неисправностях.

Для этого поршень выполнен в виде стакана, установленного на направляющей втулке с размещенной в ней пружиной, а полость корпуса разделена мембраной, сопряженной со стаканом и образующей камеру для приема масла от лубрикатора.

Аккумулятор может быть выполнен секционным, корпус — прозрачным. На стенке стакана имеются элементы, например кольцевые выступы, взаимодействующие с упругим контактом, включенным в электрическую цепь сигнализации. Контакт может быть расположен перпендикулярно к стенке стакана при незамкнутом положении элемента, На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1.

Устройство содержит аккумулятор 1, в корпусе 2 которого с крышками 8 и 4 размещен поршень 5, выполненный в виде стакана, установленного на направляющей втулке б с размещенной в ней пружиной 7. Полость 8 кор10 пуса разделена мембраной 9, сопряженной с поршнем 5 и образующей камеру 10 для приема масла от лубрикатора насоса 11 по трубопроводам 12 (максимальный объем камеры 10 ограничен на чертеже сплошной ли15 нией, минимальный — штрихпунктирной) .

Аккумулятор 1 расположен на линии связи насоса 11 с маслоподводящими отверстиями а (местами смазки) в стенке цилиндра 18 блока

14 двигателя внутреннего сгорания и разоб20 щен с цилиндром обратными клапанами 15.

Для обеспечения визуального контроля за работой устройства корпус 2 аккумулятора выполнен из прозрачного материала, например из пластмассы.

25 Аккулямутор может быть выполнен секционным в виде блока с рядом параллельных полостей 8 и размещенных в них аккумулирующих элементов, присоединенных трубопроводами lб к отдельным маслоподводящим от30 верстиям а в стенке цилиндра 13.

344661

20

На стенке стакана 5 выполнены элементы

17 и 17, например кольцевые выступы, взаимодействующие с упругим контактом 18 блокировочного выключателя 19, закрепленного в отверстии корпуса аккумулятора 2 и снабженного контактами 20 и 21. Эти контакты могут быть включены в электрическую цепь световой или звуковой сигнализации о неисправностях устройства. Предохранительный выключатель цепи (не показан) при серьезных неисправностях может автоматически выключить двигатель. Направляющая втулка б аккумулятора закреплена на плите 22, анижняя крышка 4 корпуса имеет резьбовое отверстие б для слива просочившегося масла по отводящим трубопроводам.

Устройство работает следующим образом.

Насос 11 подает масло дозированными порциями по отдельным трубопроводам 12 в камеру 10 аккумулятора 1. Создаваемое в трубопроводах 12 давление ограничивается при работе силой натяжения пружины 7. Если давление в цилиндре 18 в местах смазки а выше давления, создаваемого пружиной 7 в камере

10, то обратный клапан 15 перекрывает подвод масла к цилиндру, и масло, подаваемое насосом 11, аккумулируется в камере 10.

Если же давление в соответствующем маслоподводящем отверстии а ниже давления в камере 10, клапан 15 открывается, и масло поступает к отверстию независимо от того, подается или нет в этот момент масло насосом в соответствующий трубопровод 12. При подаче масла в камеру 10 стакан 5, преодолев силу натяжения пружины 7, опускается. При поступлении масла из камеры 10 по трубопроводу 16 к отдельным местам смазки стакан 5 под действием пружины 7 перемещается вверх.

Перемещение стакана 5 (см. фиг. 2) используется одновременно для контроля за работой устройства, Если стакан находится в нижнем положении, то под действием верхнего кольцевого выступа 17 на его поверхности упругий контакт 18 соприкасается с контактом 21 выключателя 19. Если стакан 5 находится в показанном штрихпунктирной линией крайнем верхнем положении, то под действием нижнего выступа 17 упругий контакт 18 перемещается вверх и соприкасается с контактом 20.

Оба крайних положения стакана при работе устройства свидетельствуют о его неисправностях, и соприкосновение контактов используется для включения электрической цепи сигнализации.

Стакан находится в нижнем крайнем положении, когда соответствующее маслоподводящее отверстие а или клапан 15 засорены и масло не поступает к зеркалу цилиндра И.

Верхнее крайнее положение стакана 5 соответствует понижению давления в трубопроводах 12, например в результате их разрушения или неисправности масляного насоса 11.

При нормальной работе устройства стакан

5 находится в промежуточном положении между крайними положениями и упругий контакт 18, расположенный, например, перпендикулярно к стенке стакана, не взаимодействует с элементами 17 и 17 .

Предмет изобретения

1. Устройство для смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумулятор с установленным в корпусе подпружиненным поршнем, расположенный на линии связи лубрикатора по меньшей мере с одним маслоподводящим отверстием в стенке цилиндра и разобщенный с последним обратным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поршень выполнен в виде стакана, установленного на направляющей втулке с размещенной в ней пружиной, а полость корпуса разделена мембраной, сопряженной со стаканом и образующей камеру для приема масла от лубрикатора.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что аккумулятор выполнен секционным.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что корпус выполнен из прозрачного материала.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью оповещения о неисправностях, йа стенке стакана выполнены элементы, например кольцевые выступы, взаимодействующие с упругим контактом, включенным в электрическую цепь сигнализации.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что контакт расположен перпендикулярно к стенке стакана при незамкнутом положении элемента.