Несущий кузов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Сееетениа
Сециаииатичесииа
Уеенубиии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05,1 lb 7 (21) 1195801/27-11 с присоединением заявки,В (23) Приоритет (43) Опубликовано 250678. Бюллетень ph 23 (51) М. Кл.
В 62 D 23/00
Геердеретееееые ееаатет
Йееете 1)ееееетрее Веер ее еееев ееаеретееер и етермтее (53) УДК 629.113. .011.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 230578 (72) Двторьт изобретения к.M. Атоян, Б.п. кашкадамов, л.е, кривошеева, В.В, Москалев и П.И. Присяжный
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54 ) несущий куэОВ тРАнспОРтных сРедстВ
Изобретение относится к конструкции безрамных кузовов транспортных средств, в частности несущих кузовов автобусов с низким расположением пола.
Известны несущие кузова транспорт- 5 ных средств, преимущественно автобусов, содержащие основание, боковину, состоящую иэ оконного и подоконного поясов, и крышу. Оконный пояс известных несущих кузовов имеет рамную кон- .10 струкцию. Стойки оконного пояса, работающие в основном на изгиб, выполняются массивными, с увеличенным поперечным сечением, что приводит к повышению веса кузова и уменьшению площа- 1а . =ди его остекления. Для обеспечения необходимой жесткости известных несущих кузовов усиливаются их надоконный и подоконный брусья либо основание, что также увеличивает металлоемкость 29 кузова.
Оконный пояс 2 жестко связан с подоконным поясом 3, имеющим ферменную конструкцию, образованную подоконным брусом б, основанием кузова и соединяющими их раскосами 10 и стойкаии 11. Для обеспечения поперечной жесткости кузова оконный пояс 2 соединен с каркасом крышж 4 косынками 12, а подоконный пояс 3 связан с. основанием 1 кузове с помощью косынок 13.
Цель изобретения — повышение жесткости, кузова при снижении металлоем кости и увеличение площади его остек- 9$ ления.
Это достигается выполнением оконисго пояса кузова в виде фермы.
Кроме того, ферма оконного пояса образована раскосами, жестко соединен- 30
2 ными с надоконным и подоконным брусьями.
На фиг. 1 представлен автобус с описываемым несущим кузовом, общий вид; на фиг. 2 — каркас несущего кузова, вид сбоку и сечение по А-A.
Несущий кузов автобуса содержит основание 1, боковину, состоящую из оконного 2 и подоконного 3 поясов и крышу 4 ° Оконный пояс кузова выполнен в виде плоской фермы, напри- мер, треугольной формы, образованней надоконным 5 и подоконным б брусьями, жестко связанными между собой раскосами 7 и 8. Для увеличения жесткости узлов несущего оконного пояса в местах соединения раскосов с брусьями установлены косынки 9 °
344705 Элементы оконного пояса предложенного несущего кузова работают в основном на растяжение и сжатие, поэтому возможно выполнение оконных стоек с малым поперечным сечением и увеличение высоты оконного пояса при повышении его жесткости и прочности, тем самым обеспечивается снижение металлоемкости кузова и увеличение площади его остекления.
Формула изобретения
1. Несущий кузов транспортных средств, преимушественно автобусов, содержащий основание, боковину, состоящую из оконного и подоконного поясов, и крышу, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью повышения жесткости кузова при снижении металлоемкости и увеличения плошади его остекления, оконный пояс выполнен в виде фермы.
2. Кузов по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что ферма оконного пояса образована раскосами, жестко соединенными с надоконным и подоконным брусьями.
3447OS
Составитель Л. Смольская
Редактор П. Порькова Текред Н.Андрейчук Корректор Л. Небола
Заказ 3267/! Тираж 827 Подпи си ое
ЦНИИПИ 1 осударственнога комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035с Москва Т35 Раушская «наб.с д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4