Промывной аппарат для ликвидации аварий при колонковом бурении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о ! ф .Класс 5а, 31 АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИМвРЕ ЕНИЕ

° .т !,!

4 ! !

OHMCRHHE промывного аппарата ля ликвидации аварий,гфи колонковом бурении."=, K авторскому свидетельству Н. П. Кузнецова, заявленному 23 январк

1933 года (спр.: о перв. № 122644).!

0%ыдаче авторского свидетельства опу йиковано 28 февраля 1934 года.

I 1 Ъ!

Для ликвидации аварий прй:колонковрм бурении предлагается промывной аппарат, в котором, с, целью освобо. ждения заклиненного бурового инструмента, применены ступенчатый:кожух и помещается внутри его подпружиненная полая штанга. Означенная штанга, при нада вливайии на нее буровых штаиг, f служит,;для поперемейного пропускания воды наружу аппарата при попеременном совпадении отверстия кожуха - и штанги. Последняя, Йо избежание,пОворачивания ее, имеет муфту, снабженную анаружными продольными выступами, -- входящимиа в соответственные углубле. ния соединительной .муфты кожуха. "

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди и продольный разрез (правая половина) аппарата-, фиг. 2 †разр по линии А.В .на фиг. 1; фиг. 3 — вид спереди и продолж,ый разрез (правая по-!."! ловина) штанги; фиг. 4 — вид штанги снизу; фиг. 5 и .6 — вид ь1уфты в -.двух проекциях ; фиг. 7-вид спереди и про :;: дольный, разрез- (правая половина)-со . !.,":-"!"- щинительноЧ муфты; фиг. 8 — разрез по ;".:- :,:,:: щйии CD на фиг. 7; фиг.9 — вид кожу»а

:;; : спереди, с частичным разрезом .-:,:з

„- .- ;;-".":.! Предлагаемый аппарат (фиг-; -:. -1. и ---2) ,-". ф"::. : состоиз"-иа;, кожуха 7,с отверстйя и. -8. ;. ": Кожух представляет собой .цилфдрическую стальную трубу ступенчатой формы с наружной стороны, причем

:!!В

J наиболее утолщенная часть кожуха соответствует диаметру колонковой . трубы.

Ступенчатая форма придана кожуху для удобства промывки шламма в кольцевом зазоре между кожухом и стенкой скважины и для дифференцирования скорости промывной жидкости при одной и той же производительности насоса с целью выноса различной крупности частиц шламма. Внутренняя часть кожуха растачивается по диаметру штанги-плунЙера 2 и имеет точную шлифованную поверхность. По длине кожуха расположено, на расстоянии 100 шс друг от друга, пятнадцать промывных отверстий 8

Каждые три смежных отверстия представляют секцию, характеризфощуюся одновременным открытием к закрытием их при движении плунжера. Всего секций . пять (15: 3). Отверстия секции расположены по винтевой линии, под углом в горизонтальной плоскости в; 120, что .: обеспечивает промывку шламма одновременно с трех сторон кожуха. Отверстия нижележащей секции размещены аналогичным порядком, но,тОлько рас- положение системы каждом из нии» сме-. щается в горизонтальной нло1 коети по отношению к выше расположенной- сек-. * ции на 60 ..Таким образом .от!верстия каждой ниже лежащей секции оказываются в интервалах между отверстиями выше лежащих. Во избежание размыва