Ведущий механизм к врубовой машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5b, 23g
¹ 34482, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ведущего механизма врубовой машины
К авторскому свидетельству. Г. Г. Вербевсного, заявленному 2 февраля
1932 года (спр. о йерв. № 102б03).
0 выдаче авторского свидетельстваопубликовано 28 февраля 1931 года.
1 (20) Изобретение касается ведущих механизмов к врубовой машине, допускающих изменение скорости подачи машины в широких пределах, с системою шестерен, с переменою скоростей, достигае-. мой путем замены одной пары шестерен на другую с иным отношением передачи. В предлагаемом ведущем механизме, для перемены рабочих скоростей путем равномерного введения в действие шестерен, находящихся в постоянном зацеплении зубьев, переключение производится на ходу машины равномерным включением кулачков, составляющих одно целое с указанными шестернями.
С целью достижения включения холостого хода машины с постоянной скоростью для всех трех серий, независимо от механизма, изменяющего рабочий ход,. применена особая каретка. Позади меха= низма перемены скоростей расположена фрикционно-дисковая муфта, предназна= чаемая для переключения скорости лишь в том случае, когда усилие в тяговом канате равно нулю.
На чертеже фиг. I изображает разрез по линии ОУКЯ на фиг. 2; фиг. 2— вид ведущего механизма сверху, фиг. 3— разрез по линии ABCD на фиг. 1; фиг. 4— разрез по линии EF на фиг. 1; фиг.5— вид на машину с правой стороны; фиг. б — вид на машину с левой стог роны; фиг. 7 —:хематический общий вид машины.
Ведущий механизм (фиг. 1 и 7) состоит из двух частей; корпуса а, окружающего зубчатые передачи и набор шестерен для перемены скоростей движения машины, и лобовины b, заключающей в себе коническую, а также цилиндрические передачи, барабан и все рукоятки для управления машины. Корпус и лобовина выполнены разъемными при помощи открытия нескольких болтов.
Весь механизм легко разбирается.
При помощи перемены только одной пары шестерен на шестерни с другим числом зубьев, машина переводится из одной серии в другую. Каждая серия имеет по три рабочих скорости с переменой таковых на ходу машины и одну скорость холостого хода. Перемена скоростей на ходу осуществляется путем введения в действие зубчатых пар с разным числом зубьев, что меряет общее передаточное число, а, следовательно, и скорость вращения барабана, связанного с канатом.
Зубчатая шестерня 1 (фиг. 1) при помощи шпонки укреплена на конце моторного вала. Шестерня 2 получает вращение от моторной шестерни 1; она сидит на валу 3, опирающемся на шариковые подшипники 4, и заклинена на ф
Ф
К авторскому свидетельству Г. F. Вербовсеого М 34482 Ф .
О
I Эксперт А. Н. Сидоров
-Редактор Ю. Н. Герман
Льнпромпечатьсевоз. Тип;. „,Печ. Труа ". Лак. 3361 — 209
-У»
Класс 5 b, 23
Р4 34483
Ф
АВТОР0НОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ведущего механизма для врубовой машины.
К зависимому авторскому свидетельству Г. Г. Вербовского, заявленному
14 марта 1932 года (спр. о ерв. № 104756), с присоединением заявки от 26 июля 1932 года Ж 113202.
Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 28 февраля
1934 года ¹ 34482. ьства опубликовано 28 феврали 1934 года.
О выдаче зависимого авторского свидетел (21) В авторском свидетельстве № 34482 описан ведущий механизм для врубовой машины, допускающей возможность изменить скорость подачи машины в широких пределах, причем для перемены рабочих скоростей. переключение шестерен производится- равномерным включением кулачков, составляющих одно це лое с шестернями, на ходу машинй.
С. целью включения холостого хода машины с -постоянной скоростью для всех, трех серий шестерен механизм снабжу кареткой. Позади механизма скоростей расположена фрикционно-дисковая муфта, переключающая скорость лишь в том случае, когда усилие в тяговом канате равн нулю.
В предлагаемом видоизменении механизма все шестерни имеют постоянное внешнее зацепление зубцов, а все три каретки снабжены блокирующим устройством, причем включение шестерен в передачу осуществляется помощью ку.лачков.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез по линии CQHIE на фиг. 2; фиг. 2 — разрез по линии LAINO на фиг. 1; фиг. 3— разрез по линии PQ на фиг. 1; фиг. 4— разрез по линии АВ на фиг. 1.
Ведущий механизм (фи ь 1) состойт из двух частЕй — корпуса а, окружающего зубчатые передачи и фабор шестерен для перемены скоростей движения машины, и лобовины Ь, заключающей в себе коническую и также цилиндрические передачи, барабан и все рукоятки для управления машиной. Корпус и лобовина, могут быть легко разъединены при
-помощи открытия восьми болтов. Весь механизм вынимается из машины целиком и легко разбирается. Главный вал, идущий вдоль вала оси корпуса а, покоится в шариковых подшипниках, установленных в соосно расположенных центрирующих щитках „супортах", укрепленных при помощи шпонок в соответствующей расточке корпуса.
При помощи перемены только одной пары шестерен на шестерни с другим числом зубьев, машина переводится из одной серии в другую. Каждая серия имеет по три рабочих скорости с переменой таковых на ходу машины,и одну скорость холостого хода. Перемена скоростей на ходу осуществляется путем введения в действие зубчатых пар с разным числом зубьев, что меняет общее передаточное число, а следовательно, и скорость вращения барабана, связанного с каналом.
Зубчатая шестерня (фиг. 1 и 2) укре плена при помощи шпанки на конце моБ зависимому авторскому свидетельству F. Г. Вербовсеого М 84483
Фиг.4
Редактор А. Н. Сидоров
Эксперт Ю..-,Н. Герман .Ф
Ленпромпечатьсоюа, Тип, „Печ. Труд, .Зак. 3381 — 200