Ведущий механизм для врубовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5 Ь, 23 (б

М 34483

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО IEA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ведущего механизма для врубовой машины.

К зависимому авторскому свидетельству Г. Г. Вербовского, заявленному

14 марта 1932 года (спр. о--перв. № 104756), с присоединением заявки от 26 июля 1932 года )4 113202.

Основное авторское свидетельство на нмя того же лица от 28 февраля

1934 года № 34482.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. (21) В авторском свидетельстве № 34482 описан ведущий механизм для врубовой машины, допускающей возможность изменить скорость подачи машины в широких пределах, причем для перемены рабочих скоростей переключение шестерен производится равномерным включением кулачков, составляющих однб целое с шестернями, на ходу машины.

С целью включения холостого хода машины с постоянной скоростью для всех трех серий шестерен механизм снабжен г кареткой. Позади механизма скоростеи расположена фрикционно-дисковая муфта, переключающая скорость лишь в том случае, когда усилие в тяговом канате равно нулю.

В предлагаемом видоизменении механизма все шестерни имеют постоянное внешнее зацепление зубцов, а все три каретки снабжены блокирующим устройством, причем включение шестерен в передачу осуществляется помощью кулачков.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез по линии CGHIE на фиг. 2; фиг. 2 — разрез по линии LIMNO на фиг. 1; фиг. 3— разрез по линии PQ на фиг. 1; фиг. 4— разрез по линии АВ на фиг. 1.

Ведущий механизм (фип. 1) состоит из двух частей — корпуса а, окружающего зубчатые передачи и йабор шестерен для перемены скоростей движения ма- шины, и лобовины b, заключающей в себе коническую и также цилиндрические передачи, барабан и все рукоятки для управления машиной. Корпус и лобовина могут быть легко разъединены при помощи открытия восьми болтов. Весь механизм вынимается из машины целиком и легко разбирается. Главный вал, идущий вдоль вала оси корпуса а, покоится в шариковых подшипниках, установленных в соосно расположенных центрирующих щитках „супортах", укрепленных при помощи шпонок в соответствующей расточке корпуса.

Ф

При помощи перемены только однои пары шестерен на шестерни с другим числом зубьев, машина переводится из одной серии в другую. Каждая серия имеет по три рабочих скорости с переменой таковых на ходу машины и одну скорость холостого хода. Перемена ско-! ростей на ходу осуществляется путем введения в действие зубчатых пар с разным числом зубьев, что меняет общее передаточное число, а следовательно, и скорость вращения барабана, связанного с каналом.

Зубчатая шестерня (фиг. 1 и 2) укре плена при помощи шпонки на конце моЕ зависимому авторскому свидетельству F. Г. Вербовского N 84483

Редзктор А. Н. Сидоров

Эксперт Ю. Н. Герман

Ленпромпечатьсоюз. Тип, „Печ. Труа .,Зак. 3381 — 200

Класс 5 Ь, 17

АВТОРСКОЕ-СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ распорной колонки.

К авторскому свидетельству И.А. Бочарова, заявленному 30 августа

1932 года (спр. о перв. № 117609).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

Предмет изобретения.

Известны распорные колонки, снабженные, с целью укрепления бурильных молотков, боковыми ручками, могущими закрепляться в различных положениях по высоте колонки; не представляют также новизны приспособления для автоматической подачи перфоратора по салаыам.

В предлагаемой распорной колонке применен автоматический останов, а для более устойчивого положения перфоратора на распоркой колонке во время работы боковой рукав снабжен распорным винтом, Для передвижения в вертикальном направлении сжатым воздухом бокового рукава и салазок вместе с перфоратором служит поршень с канатом, пропущенным сквозь буксу и перекинутым через ролик. Колонка снабжена, кроме того, приспособлением для автоматической подачи перфоратора помощью сжатого воздуха и регулирования степени нажатия на бур.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез колонки; фиг. 2 — горизонтальный разрез ее; фиг. 3 — вид перфоратора сбоку.

Предлагаемая распорная колонка (фиг. 1) состоит из колонкового цилиндра

6 с винтовой распоркой для крепления его в забое в вертикальном положении.

К цилиндру 6 прикреплен рукав 7 с хомутом 8 и распорным винтом 9, устанавливаемый в различных положениях по высоте колонки. Для передвижения рукава 7, а также салазок 12 (фиг. 2 и 3) вместе с перфоратором сжатым воздухом служит поршень 5, перемещающийся в цилиндре б и снабженный канатом 4, пропущенным через буксу 2 и ролик 1.

Впуск сжатого воздуха в цилиндр босуществляется при посредстве штуцера 3.

Задача салазок 12 заключается в подаче вперед перфоратора по мере пробуривания шпура.

Для автоматической подачи перфоратора по салазкам, молоток соединен штоком 10 с поршнем 11, движущимся в цилиндре 13. Нажатие на молоток регулируется углом поворота ручки крана 16. Для автоматической остановки работы перфоратора на салазках 12 имеется передвижной упор 14 (фиг. 3), за который задевает ручка пускового крана 16, причем ручка отклоняется на некоторый угол и затем оттягивается пружиной 15 до полного закрытия крана.

1. Распорная колонка с боковым рукавом, с салазками и автоматической подачей перфоратора, отличающаяся применением автоматического останова, снабженного закрепленным на салазках

12 (фиг. 2 и 3) передвижным упором 14

Пенпромпечатьсоюз. Тип.,Печ. Труд". Зак. 338 2 — 2(