Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 34486

Класс 5 О, 23, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ врубовой машины тяжелого типа для крутопадающих пластов.

К авторскому свидетельству Г. Г. Вврбовового и д. Е. Уварова, заявленному 10 февраля 1933 года (спр. о перв. № 123665).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

{24) Предлагаемая врубовая машина тяжелого типа (для крутопадающих пластов), с целью уменьшения веса и длины ее, а также облегчения управления ею, выполнена, из трех самостоятельных аггрегатов: режущей части с электромотором„ведущей части в виде однобарабанной или двухбарабанной электрической лебедки и отдельного устрой-ства с реверсом для дистанционного управления электромоторами режущей и ведущей. частей. Для заводки бара во врубовую щель применено храповое устройство, расположенное в режущей головке врубовой машины.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез режущей головки врубовой машины; фиг. 2— то же, горизонтальный разрез; фиг. 3— схему работы врубовой машины.

Предлагаемая врубовая машина 1 (фиг. 3), с целью облегчения управления ею, а также уменьшения длины и веса ее,, выполнена из трех самостоятельных аггрегатов: режущей головки (фиг. 1 и 2) с электромотором, ведущей части в виде одно- или двухбарабанной лебедки 2 (фиг. 3) и отдельного устройства 3 с реверсе ром (фиг. 3) для дистанционного управления электромоторами режущей и ведущей частей.

Режущая головка выполнена следующим образом. На валу мотора (фиг. 1 и 2) насажена намертво шестерня 4, приводящая во вращение сопряженную с нею шестерню 5, которая при помощи шпонки укреплена на длинном конце втулки шестерни б. Зубчатое колесо 7, получающее вращение от Ь естерни б, в дальнейшем передает его через вал 8 и шестерню 9 конической шестерне 10; это колесо, при помощи болтов, укреплено на втулке 11 которая, в свою очередь, посажена на валу 12, передающем вращение сидящей на нем и укрепленной при помощи шпонки цепной звездочке 13.

На валу 8 посажен червяк 14, вращающий червячное колесо 15, укрепленное на валу 1б. На конце этого вала установлен диск 17, несущий эксцентрично посаженную цапфу 18. На эту цапфу надевается штанга 29, соединейная другим концом с храповичным устройством, которое вращает вал 19.

На валу 19 также посажен червяк 20, приводящий во вращение червячное колесо 21. В своей нижней части червячное колесо 21 несет шестерню, которая сцеплена с зубцами 22 и поворачивает корпус 23 для заводки бара.

Хра повсе устройство можно включать или выключать по желанию, неза5 i висимо от остального механизма, для чего необходимо подействовать на штырь, нажимающий пружину, которая толкает собачку храповика.

Храповичное устройство может быть установлено как с одной, так и с другой стороны машины, в зависимости от ,того, с какой стороны находится забой.

Укрепление бара производится при помощи штырей 24.

Спуск машины осуществляется при включенном могоре, т. е. под током, или же на предохранительном тормозе.

В последнем случае все же необходимо переключать механизм на холостой ход во избежание сверхсинхронного числа оборотов мотора. Лебедка имеет два тормоза — маневровый и предохранительный. Оба эти тормоза могут действовать как одновременно, так и раздельно. Маневровый тормоз, кроме того, сблокирован с собачкой храповика.

Необходимость этого очевидна из следующего. Во время спуска машины собачка должна быть выведена из сцепления с зубьями храпового колеса; что касается тормоза, то таковой должен как раз в этот момент включаться в цепь механизма. Если допустить спуск машины на,предохранительном тормозе, схема электрооборудования значительно упростится, так как отпадает надобность в электромагните и электропроводке для управления им от реверсера.

Но так как в этом случае возможен неравномерный спуск и, как следствие этого, динамические нагрузки в канате к в, самом механизме, предпочтительней несколько усложнить оборудование и добиться равномерного спуска машины с постоянной скоростью.

При рабочем ходе машины барабан вращается только в одном направлении †подъе; маневровый тормоз открыт и ток не поступает в электромагнит. Таким образом, во время подъема машины, т. е. во время зарубки — процесса наиболее длительного — электро.,магнит выключен и потому не подвержен нагреванию и непроизводительной трате энергии. В верхнем положении машины при переводе ее HG спуск, машинист, не останавливая еще ведущего мотора, автоматически включает лектромагнит, и маневровый тормоз, э вследствие этого, остается в открытом положении. Выключив ток ведущего мотора останавливают машину. Это положение механизма . соответствует началу спуска машины.

Во время спуска намотка электромагнита находится под током и потому тормоз открыт. В моменты остановок, когда ведущий мотор выключается, стержень электромагнита падает и замыкает тормоз.

Предохранительнйй тормоз остается для случаев ремонта и поломки механизма в редукторе, т. е. выполняет рольаварийного. тормоза. Для этого предохранительный тормоз должен быть поставлен в зависимости от привода. Запроектирован также кабельный барабан 25, который может быть приведен в движение от лебедки при помощй цепи Галля. Скорость движения подающего каната 27 и кабеля 28 — одинаковы. !

Устройство, воздействующее на концевой выключатель и выключающее ток в момент обрыва каната, когда кабель разрывается и может воспла- -. менить газ, состоит в следующем. Вращающийся на оси барабан сверху прижимается натянутым канатом. Рама, в которой покоится ось барабана, снизу поддерживается спиральной пружиной.

Под действием этих двух сил барабан находится в равновесии и ось его расположена горизонтально. Стоит только канату оборваться, как сила сверху упразднится и пружина приподнимет рамку, повернув рычаг концевого выключателя, в результате чего выключится ток. Это устройство можно установить на одной раме с лебедкой.

Тогда барабан будет иметь длину, равную длине барабана самой лебедки.

Если же его устроить на одной раме с отводящим роликом, то оно будет весьма компактным и барабан можно будет заменить роликом.

В основу предлагаемой врубовой машины положена идея дистанционного управления, при котором представилось возможным отделить ведущий механизм от врубовки и вынести его на штрек.

При этой схеме управление подающей лебедкой производится из того же иункта, из какого оно обычно осуществляется, т. е. от врубмашины. Таким образом, управление обоими меланизмами централизовано и находится в поле зрения машиниста. Реверсер отделен от машины и может находиться в любом отдалении от нее, и, следовательно, и от места забоя. Это мероприятие обезопасит работу на пластах с суффлярными выделениями и в особенности при зарубке пластов сверху вниз, когда отбитый уголь падает через врубмаш v и заваливает рукоятки управления. /

В предлагаемой конструкции врубовой машины на корпусе мотора не имеется никаких рукояток, кроме штепсельной розетки, которую можно установить спереди, но можно с неменьшим успехом пристроить и сбоку мотора в таком конструктивном оформлении, которое не увеличило бы поперечного габарита.

Реверсер имеет весьма компактные размеры и малый вес и потому легко может быть пристроен к ремню для переноски его, машинистом. При этом машинист всегда сможет надеть ремень через плечо, в результате чего освободить свои руки и получить большую свободу действий. Не исключена возможность устройства жесткой подвески, которая даст возможность подвешивать реверсер на ближайшую стойку и переносить его по мере продвигания машины. Реверсер должен иметь две рукоятки управления, из которых одна через посредство дистанционного аппарата включает ток врубового мотора, а другая — ведущий мотор и электромагнит. Вся электроаппаратура и моторы должны иметь газобезопасное выполнение.

Предмет изобр етения.

1. Врубовая машина тяжелого типа для,крутопадающих пластов, отяичающаяся тем, что для уменьшения веса и длины машины, а также для облегчения и удобства управления ею, врубовая машина разделена на три самостоятельных аггрегата: режущую часть 1 с электромотором (фиг. l, 2 и 3), ведущую часть 2, представляющую собой электрическую лебедку, однобарабанную или двухбарабанную, и отдельное устройство 3 (фиг. 3) с реверсером для дистанционного управления электромоторами как режущей, так и ведущей части.

2. B машине по и. 1 применение храпового устройства, состоящего из деталей 14 и 21 (фиг. 1 и 2) и расположенного в режущей головке врубовой машины для заводки бара во врубовую щель.

Я авторскому свидетельству Г. F. Вербовсиого и А. E. Уварова X 34486

Фиг.3.

Эксперт А. Н. Сидоров

Редактор Ю. Н. Герман

Пенпромпечат союз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 3427 — 200