Горный комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 34493

Класс 5b, 42 (АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИ E го р н о го-ко M б а и н а.

К авторскому свидетельству Н. Г. Громвнщинова, заявленному 25 июля

1932 года (спр. о перв. № 113142).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

Ленпромпечатьсоюз. Тип. неч. груд . 5ак. вбвх — лю редактор zu. и. с ерман

Известно применение в горных комбайнах трех баров (одного горизонтального и двух вертикальных), отбойной рамы с насащ нными на ней зубьями и гидравлическ%Р патронов для отборки более твердых углей.

В предлагаемом горном комбайне, с целью применения его не только в подготовительных работах, но в очистных забоях, режущие цепи баров снабжены независимыми друг от друга приводными механизмами для пуска их s. ход порознь или совместно, а для регулирования . высоты вертикальной зарубки вертикальные бары снабжены механизмом для . поднимания и опускания их в вертикальной плоскости. С целью-приспособления комбайна для работы -вниз по падению или вверх по восстанию пласта режущая цепь нижнего- бара снабжена особым механизмом для перемены направления движения цепи.

На чертеже фиг. 1 изображает вид горного комбайна сбоку, фиг. 2 — вид его сверху.

Режущая часть состоит из трех бароЬ, из которых нижний 1(фиг. 1) помещается в основной раме 2 комбайна и имеет в плане вид треугольника, т. е.,с максимальной шириной в 1,5 м от края зубков 3 идет к центру на ведущую звездочку 4, сидящую на валу 5- апис (30) рающемся на роликовые и шариковые подшипники б, помещенные в пятке 7, в упорной плите 8 и в специальной стальной подвеске 9. Кроме того, вал 5 регулируется и предохраняется от проседания планшайбой 10. На валу 5 надета коническая шестерня 11 на пазах 12, соединенная с конической шестерней 13, которая сидит на пазах вала 14, на другом конце которого сидит тоже коническая шестерня 15, равная по размеру шестерне 13. Вал 14 помещается одним концом в специальном гнезде 16 подвески 9 и серединою в подшипнике 17 литой рамки 18 для подшипников всех валов, что делает вал солидно укреплен-ным. Шестеренка 15 является одной из шестерен муфты 19 перемены направления вращения, которая включается сцепной муфтой 20 и второй шестерней

15, сидящей на передаточном валу 21, через передачу 22 получающем вращение от электромотора 23. Режущая цепь. нижнего вала имеет в своих кулачках двойные зубки 3, т. е., когда, комбайн идет вверх, то вращение цепи идет от забоя к конвейеру для выброски зарубной мелочи в свободное место, значит рубит левый конец зубка 3. Если же комбайн идет сверху вниз, то, включая муфту 20 в другую сторону, изменяют направление вращения цепи, т. е. она

Я .-"и-з44м

Класс 5 b, 42

RBT0PCHOE СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OllHCRHHE горного комбайна,,цля проведения штреков.

К авторскому свидетельству Л; В. Чезарря, заявленному 20 сентября

1932 года (спр. о перв. М 115928).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. (з у

Изобретение касается гор йых комбайнов для проведения штреков, снабженных барами и штангами. В предлагаемом горном комбайне, для проведения горизонтальных и вертикальных врубов, применены штанги, с дисками и режущие цепи, причем все режущие части расположены в наклоненной под углом s 30 раме, передняя часть которой установлена на свободно сочлененных гусеницах, а задняя часть связана с корпусом, монтированным на гусеничном ходу. ;

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку рамы и корпуса комбайна; фиг- 2— вид сбоку рабочей части комбайна; фиг. 3 †в спереди комбайна со штангами и насаженными на них дисками; фиг. 4 в вид спереди цепного транспортера; фиг. 5 — вид комбайна сверху; фиг. б — вид сверху корпуса с механизмом движения и управления комбайна.

Предлагаемый горный комбайн (фиг.

1 — 5) для проведения штреков состоит из рабочей части а и корпуса а, с двигателем и управлением. Рабочую часть составляет рама, установленная .=.под углом в 30 и несущая два боковых бара, -:.; цепи которых приводят в движение шесть горизонтальных штанг 1 — б (фиг. 5) и, посредством шестерни 7 и вспомога: тельной цепи а, и ц„юловную нижнюю штангу 8, вращающуюся в направлении, обратном продвиганию забоя. Все остальные штанги вращаются в направлении продвигания забоя. Пять промежуточных штанг 2 — 6 (фиг. 2 и 5) снабжены каждая двумя дисками 9 — 18 (фиг. 2 и 3). Верхняя 1 и нижняя 8 головные штанги дисков не имеют. Вспомогательные цепМ, все штанги и диски снабжены зубками.

Основные ведущие цепи .ц и ц зубков не имеют и служат только для передачи движения штангам.

Концы штанг выходят за наружную. стенку баров и снабжены дисками 19 — 32 (фиг. 3) с одним рядом зубков, служащих для выравнивания стенок забоя.

Передача движения от основных цепей ц и ц1 (фиг. 5) к штангам осуществляется через шестерни 33 — 46 (фиг. 3). Передаточные шестерни 7 имеют вспомогательные зубчатки 48 и 49.

Передача движения от мотора к основным движущим цепям д и g произво- . дится через цепи g» и це (фиг; 5).

Под штангами, в нижней части рамы а, установлен цепной транспортер, убирающий подрезанный и отбитый уголь.

Транспортер состоит из транспортных пластин и двух спаренных цепей цт и ge (фиг. 5), на звеньях которых укреплены транспортирующие уголь пластины.

Цепи ц и цз движутся шестернями

53 — 62 (фиг. 4), которые, в свою очередь, приводятся в движение от шестерен

49, 50, 51 и 52.