Горный комбайн для проведения штреков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5 Ь, 42
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ горного комбайна,для проведения штреков.
К авторскому свидетельству Л. B. Чезарри, заявленному 20 сентября
1932 года (спр. о перв. Ж 115928).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. (31у
Изобретение касается горных комбайнов для проведения штреков, снабженных барами и штангами. В предлагаемом горном комбайне, для проведения горизонтальных и вертикальных врубов, применены штанги „с дисками и режущие цепи, причем все режущие части расположены в наклоненной под углом в 30 раме, передняя часть которой установлена на свободно сочлененных гусеницах, а задняя часть связана с корпусом, монтированным на гусеничном ходу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку рамы и корпуса комбайна; фиг. 2— вид сбоку рабочей части комбайна; фиг. 3 — вид спереди комбайна со штангами и насаженными на них дисками; фиг. 4 в вид спереди цепного транспортера; фиг. 5 — вид комбайна сверху; фиг. 6 — вид сверху корпуса с механизмом движения и управления комбайна.
Предлагаемый горный комбайн (фиг.
1 — 5) для проведения штреков состоит из рабочей части а и корпуса а, с двигателем и управлением. Рабочую часть составляет рама, установленная под углом в 30 и несущая два боковых бара, цепи которых приводят в движение шесть горизонтальных штанг 1 — б (фиг. 5) и, посредством шестерни 7 и вспомогательной цепи д, и ц„головную нижнюю штангу 8, вращающуюся в направлении, обратном продвиганию забоя. Все остальные штанги вращаются в направлении продвигания забоя. Пять промежуточных штанг 2 — б (фиг. 2 и 5) снабжены каждая двумя дисками 9 — 18 (фиг. 2 и 3). Верхняя 1 и нижняя 8 головные штанги дисков не имеют. Вспомогательные цепи, все штанги и диски снабжены зубками.
Основные ведущие цепи д и д, зубков не имеют и служат только для передачи движения штангам.
Концы штанг выходят за наружную стенку баров и снабжены дисками 19 — 32 (фиг. 3) с одним рядом зубков, служащих для выравнивания стенок забоя.
Передача движения от основных цепей а, и щ (фиг. 5) к штангам осуществляется через шестерни 33 — 46 (фиг. 3). Передаточные шестерни 7 имеют вспомогательные зубчатки 48 и 49.
Передача движения от мотора к основным движущим цепям ц и щ производится через цепи щ и щ (фиг. 5).
Под штангами, в нижней части рамы а, установлен цепной транспортер, убирающий подрезанный и отбитый уголь.
Транспортер состоит из транспортных пластин и двух спаренных цепей д и gs (фиг. 5), на звеньях которых укреплены транспортирующие уголь пластины.
Цепи ц7 и а8 движутся шестернями
53 — 62 (фиг. 4), которые, в свою очередь, приводятся в движение от шестерен
49, 50, 51 и 52.
Транспортер убирает уголь от комбайна на расстояние 1 — 2 метров. Дальней аая уборка производится специальными транспортными средствами. Транспортер приводится в движение от особого электромотора посредством цепей ц и ц (фиг. 5).
Передняя часть рамы а установлена на свободно движущемся гусеничном ходу, задняя часть †корпусе а, комбайна, заключающем в себе механизм движения и управления.
Корпус а, также установлен на гусеничном ходу.
Наклонное положение рамы с режущими и отбойными штангами и дисками дает возможность штангам 1 и 6 производить работу в уже подрезанном угле. Наличие дисков 9 — 18 позволяет получить значительное количество угля крупными кусками, так как при производстве вертикального вруба в уже подрезанном угле он будет отваливаться крупными кусками.
Такое положение рабочих (режущих и отбивающих) частей комбайна гарантирует от зажима машины в угле и дает возможность совершенно свободно выводит комбайн из забоя.
Принятое положение штанг позволяет приводить их в движение прямой передачей (через диски), в силу чего скорость цепи может быть доведена до
2,5 — 30 м в секунду, создавая высокую производительность штанг.
Режущая часть механизма приводится в движение от электромотора 63 через фрикционную передачу64 и шестернюб7 (фиг, б).
Транспортер приводится в движение от электромотора 65 также через фрикционную передачу 66 и шестерни 68, 70, /1 и /2.
Комбайн получает движение от того же мотора 65, который приводит в движение транспортер посредством шестерни 75, фрикционной передачи 73 и червячной передачи 74 на гусеничный ход.
Специальных прижимных приспособлений не предусмотрено. Комбайн должен совершенно свободно врезаться в уголь и выводиться из забоя. Для уборки угля сконструирован специальный конвейер.
Предмет изобретения.
Горный комбайн для проведения штреков, снабженный барами и штангами, отличающийся тем, что для проведения горизонтальных и вертикальных врубов применены штанги 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 (фиг. 2, 3 и 4) с дисками 9 — 32 и режущие цепи ц и ц, (фиг. 4), служащие одновременно и для передачи движения от шестерни 7 к нижней головной штанге 8, причем все режущие части расположены в наклоненной под углом около 30 раме а (фиг. 1), передняя часть которой установлена на свободно сочлененных гусеницах, а задняя часть рамы связана с корпусом а„вмещающим двигатели и монтированным на гусеничном ходу.
И, авторскому свидетельству Л. В. Чезарри И 344942о
2i
22
Эксперт В, Комаров
Редактор Ю; Н. Герман
Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 3392 — 200