Транспортного средстваi ?:)-геооюзнай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 345027
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
i т
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. В S9g 1118
В 62с! 55 16
Заявлено 16.ill.1967 (№ 1140676/27-11) с присоединением заявки Ко
Приоритет
Опубликовано 14.VI1.1972. Бюллетень Мо 22
Дата опубликования описания 26.IX.IÝ72
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.857.3 (688.8) Авторы изобретения
В. А. Тимошенко, П. П. Горилей и Ю, Г. Урасов
Заявитель
Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракторном заводе.с =" :=ut03HА1, NEBABNcNAlAN ooQBEcKA oooPHblx KoJIEc 1: - 1" Ф п19%А)
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1 с.
Изобретение относится к подвескам опорных колес наземных транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов.
Известны независимые подвески опорных колес транспортных средств, содержащие неподвижную полую ось и расположенные внутри нее независимые соосные торсионы, смежные внутренние концы которых зафиксированы от проворота относительно оси, например, с помощью шлицев, а наружные концы соединены с рычагами подвески, поворотно установленными на концах оси.
Недостатком известных конструкций независимых подвесок является необходимость применения торсионов различной длины при производстве нескольких модификаций транспортного средства, отличающихся по ширине колеи, или при изменении ширины колеи в условиях эксплуатации.
В предлагаемой независимой подвеске полая ось выполнена в виде полуосей, жестко связанных между собой полым соединительным элементом, определяющим расстояние между смежными концами торсионов, жестко соединенными между собой сменным элементом, например резьбовой шпилькой, взаимодействующей с резьбовыми отверстиями этих концов.
Элементы фиксации от проворота смежных концов торсионов могут быть расположены в соединительном элементе или непосредственно в полуосях.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска с использованием постоянного соедини5 тельного элемента при разных диаметрах колеи; на фиг. 2 — то же, с установкой полуосей на увеличенную колею; на фиг. 3 — подвеска, в которой для изменения колеи требуется замена соединительного элемента, а шлицы
10 смежных концов торсионов взаимодействуют со шлицами соединительного элемента; на фиг. 4 — то же, при взаимодействии шлицсв торсионов со шлицами полуосей.
15 Подвеска содержит полую ось, состоящую по,l) осей 1 11 жсстко связывающего пх соединительного элемента 2.
Внутри полой оси размещены соосно торсиоцы
3 — по одному на каждый борт. Торсионы
20 связаны друг с другом шпилькой 4, ввинченной в резьбовыс отверстия в смежных внутренних концах торсионов. Внутренние концы торсионов 8 шлицамп связаны с соединительным элементом 2, а наружные — с рычагами
25 5. Рычаги 5 зафиксированы от осевых перемещений относительно торсиопа шайбой 6 и болтами 7.
При изменении колеи длина оси подвески изменяется путем раздви>кки полуосей отно30 сительно сосдпшительного элемента 2 и их
345027 повторной фиксации в положении, соответствующем необходимой ширине колеи.
При этом, соответственно, раздвигаются торсионы, а шпилька 4 заменяется на более длинную шпильку 8. Взаимная фиксация по- 5 луосей и соединительного элемента осуществляется одним из известных способов.
В случае, когда нет необходимости изменять колею в условиях эксплуатации, т. е. когда различные по ширине колеи модификации 10 машины изготавливаются непосредственно на заводе, или когда разница в размере колеи велика, как например у свекловодческого и узкогабаритного виноградникового тракторов, желательно иметь несколько размерностей 15 соединительных элементов по длине. Их соединение с полуосями в этом случае выполняется неразъемным (фиг. 3), а подвеска содержит те же полуоси, торсионы 8, а также соединительный элемент 9 с внутренними шли- 20 цамп и шпильку 10. Соединительный элемент
9 жестко, например сваркой, соединен с полуОсями 1.
На фиг. 4 изображен вариант конструкции, который отличается от приведенного на фиг. 3 25 тем, что элементы фиксации торсионов от проворота (шлицы) выпо:шены в полуосях 11, а соединительный элемент 12 представляет собой гладкостенную втулку. Поскольку соединительный элемент 12 не нагружен моментом 30 от торсиона, он может быть выполнен легкосъемным, что дает возможность и в эксплуатационных условиях легко менять размер колеи.
Таким образом, конструкция подвески поз- 35 воляет получать необходимые размеры колеи с минимальными изменениями. Почти все детали, за исключением шпильки и, в некоторых случаях, соединительного элемента, остаются без изменения.
Предмет изобретения
1. Независимая подвеска опорных колес транспортного средства, преимущественно I усеничного трактора, содержащая неподвижную полую ось и расположенные внутри не независимые соосные торсионы, смежные внутренние концы которых зафиксированы от проворота относительно оси, например, с помощью шлицев, а наружные концы соединены с рычагами подвески, поворотно установленными на концах оси, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения применения торсионов одинаковой длины в транспортных средствах с различной колеей, полая ось выполнена в виде полуосей, жестко связанных между собой полым соединительным элементом, определяющим расстояние между смежными концами торсионов, жестко соединенными между собой сменным элементом, например резьбовой шпилькой, взаимодействующей с резьбовыми отверстиями этих концов.
2. Независимая подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что элементы фиксации от проворота смежных концов торсионов расположены в соединительном элементе.
3. Независимая подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что элементы фиксации от проворота смежных концов торсионов расположены в полуосях.
345027
10
17 (Риг 5 фиг. 4
Составитель Л. Глииер
Техред Е. Борисова Корректор Г. Запорожец
Редактор С. Титова
Типогра<1>ил, пр. Сапунова, 2
Заказ 3202/10 Изд. № 1309 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5