Электропривод вспомогательных механизмов электровозов постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 345028

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свпдстельства М

Заявлено 24.!Ч.1970 (№ 1428815!24-7) М. Кл. В 60! 1/12 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 14.VII.1972. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 27 Ч11.1972

11омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.335.025 (088.8) . « --.

ЗСМК. ССФКЭЗИ AR. л.;ъ т

5«,:..-" . --"- -,,уй с- у л ел

П. А. Золотарев, А. Г. Назикян, И. К. Хузмиев и Э. В, Украинский

Авторы изобретения

Заявитель

ЭЛ ЕКТРО ПРИ ВОД ВСПОМОГАТЕЛ ЬНЬ|Х МЕХАНИЗМОВ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

Изобретение относится и системам бесколлекторных электрических л1ашин переменного тока для привода вентиляторов, компрессоров и других механизмов электровозов постоянного тока.

Известные па электровозах постоянного тока высоковольтные коллекторные электрические машины постоянного тока для привода вспомогательных механизмов имеют ряд серьезных недостатков. 1-1аличие скользящих щеточных контактов и коллектора при интенсивной эксплуатации требуют больших затрат на обслуживание. Высокое напряжение (обычно 3000 в) обусловливает большой вес этих машин и соответственно значительный расход материалов. Так, например, высоковольтный двигатель мощностью 35 —:40 квт для привода вентилятора . имеет в 3 раза больший вес по сравнению с двигателем переменного тока на напряжение 220 — 380 в для той же мощности. Применение на электровозе мотор-генератора рекуперации, работающего сравнительно малое время и занимающего много места, еще более усложняет размещение электрооборудования. Выполнение мотор-генератора в виде двух коллекторных машин в значительной степени усложняет условия их эксплуатаци. B связи с низким напряжением и большими токами генератор имеет большое число щеток и большую длшту коллектора, Послсднсе ограничивает скорость вращения по условиям механической прочности коллектора, что при повышенном напряжении в контактной сети (допускается повышение с 3000 в до 4000 в) практически исключает возможность использования рекуперативного торможения из-за повышения скорости сверх допускaeмой для коллектора мотор-генератора.

1р целью изобретения является использоваш1с мотор-генератора как для целей обеспечения рекуперации, так и для преобразования постоянного тока в трехфазный переменный ток г;ониженного напряжения для питания вспо15 могательных машин, исключение скользящих контактов в системе электрических машин, снижение веса электрических машин, повышение их надежности, уменьшение эксплуатационных расходов на обслуживание, обес20 печение более устойчивой работы генератора рекуперации, унификация электрических вспомогательных машин электровозов постоянного и переменного тока.

Эта цель достигается применением одно25 якорного двухобмоточного преобразователя с вентильным коммутатором íà тиристорах с независимыми неподвижными якорными обмотками. С целью питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей в ре3р жиме рекуперации применен индукторный

345028

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов

Редактор В. Фельдман Текред Е. Борисова Коррекзор Л. Бадылама

3аказ 2290/17 Изд. М !008 Тираде 406 Подписное

Ц11И11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий лрп Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4,5 ир. Сапунова, 2

Типография, генератор рекуперации, размещенный на одном валу с преобразователем.

На чертеже приведена принципиальная силовая схема электропривода вспомогательных механизмов электровозов постоянного тока.

На статоре преобразователя 1 размещены питаемая от управляемого вентильного коммутатора 2 обмотка 3 высокого постоянного напряжения и обмотка 4 низкого трехфазного напряжения. Вращающаяся часть преобразователя †индукт имеет вставки из постоянных магнитов и обмотку возбуждения 5. На одном валу с преобразователем выполнен возбудитель Ь и полупроводниковые выпрямители

i, а также ротор д индукторного генератора рекуперации. В одном корпусе с преобразователем расположены обмотка возбуждения 9 ,возбудителя, неподвижная рабочая обмотка

1ЯвзиМиМЖГ вцзбуждения 11 генератора реи оу а ц ии. " ,,В ооттддееллььнноом м бблоке от преобразователя монтируется управляемый вентильный коммутатор 2 на тиристорах, а также выпрямители

12. Вне преобразователя установлены статический преобразователь с3 и электродвигатель 14 и 15.

Обмотка высокого напряжения 3 питается от контактной сети 3000 в постоянного тока, а обмотка низкого напряжения 4 вырабатывает переменный трехсразный ток напряжскием 220/800 в. Обмотка возбуждения о получает питание от обращенного возбудителя

b через полупроводниковые выпрямители i.

Обмотка возоуждения 2 возбудителя питается от статического преобразователя 1д, который преобразует переменный ток напряжением

220/ЗЬО в в постоянный ток низкого напряжения и служит для питания цепей управления

1Ь, От этого же статического преооразователя питается обмотка возбуждения 11 генератора рекуперации. 1-1еподвижная рабочая оомотка

10 генератора рекуперации через выпрямители 12 обеспечивает питание обмоток возбуждеыия тяговых электродвигателей в режиме рекуперации, Статический преобразователь 13 и электродвигатели 14, 15 получают питание от обмотки 4 преобразователя

1. Трехфазные электродвигатели 14 служат для привода вентиляторов на электровозе, а электродвигатели 15 — для привода компрессора.

Электропривод вспомогательных механизмов электровозов постоянного тока, содержащий одноякорный преобразователь, питающий трехфазные асинхронные двигатели, и генератор рекуперации, отличпюп1ийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса, генератор рекуперации размещен на одном валу с одноякорным преобразователем и возбудителем последнего, а одноякорный преобразователь выполнен бесконтактным с вентильным управлением и двумя гальваничсски разделенными якорными обмотками, размещенными па статоре.