Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l еj; г с

:-т

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

345031

Со|аз i; -oâåòcêNll

Сац||алистнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26Х.1970 (№ 1445134!27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х11.1972. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 1 VIII.1972

М. Кл. В 06п 1 00

Комитет па делам изобретений н открытий при Сосете Мнннстоов

СССР

УДК 629.113.011.2 (088.8) Авторы изобретения

Р. Д. Матчанов, Ю. В. Гроховский и А. Д. Глущенко

Заявитель

Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для хлопководства

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, устанавливаемому на тран=портных средствах, а именно к сиденьям, подвески которых предназначены для защиты водителя от различных по частоте колебанп||, возникающих | ри движении транспортного средства»о неровной местности.

Известны ш>двсски сидений транспортных средств, содержащие расположенные под подушкой сиденья и связанные с каркасом направляющие згспья, упруьч|й элемент и амортизатор, выполненный в виде консольно закрепленных упру|их пластин, несущих на свободных концах шаровые опоры.

Однако TBKHP подвески сидений, (1()P;!!!33!1 lченные для установки на самоходных сельскохозяйственных машинах, гася вертикальныс колебания, не гасят при этом угловые колебания, а также колебания, действующие в продольной и поперечной плоскостях, Цель изобретения — снижение динамических нагрузок, действующих на водителя в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, Для этого направляющие звенья подве|п;и сиденья соединены в виде крестовины, на плечах которой установлены подвижные втулки, упирающиеся торцами в пружины. Во втулки упираются шаровые опоры упругих пласти |, располо кеннb|х наклонно и жестко закрепленных концами на вертикальном остове сиденья.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, общий вид; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На каркасе 1 сиденья 2 закреплены направб ляющие звенья подвески, соединенные в виде крестовины 8. На плечах крестовины установлены подвижные втулки 4, связанные через шаровые опоры 5 с упругими пластинами 6.

Шаровые опоры исключают самозаклинива10 ние при раздвижении пластин, Концы упругих пластин жестко закреплены на вертикальном остове 7 сиденья. Для автоматического изменс||ия жесткости при увелпченш| веса Водителя на плечах крестовины перед втулками

15 установлены упругие элементы 8, например пружины. Для увеличения жесткости можно устанавливать пружины допол|штельно и между втулками 4, а при необходимости можно ввести регулировку жесткости и самого упру20 гого элемента.

При передаче от остова транспортного средства на сиденье вертикальных колебании упругие пластины вместе с перемещающим,|ся I10 крестовине втулками сходятся, смягчая

25 тем самым удар, а сила трения втулок при их перемещении поглощает энергию удара.

Угловые колебания гасятся также, как и вертикальные.

В случае увеличения веса, приходящегося

30 на сиденье, а также при больших амплитудах

345O3l

Г1рсдмст изобретения

Сост»ни !слн T. Петрова

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Борисова

Корректор О. Волкова

3;)к! а "4!4, 17 1!ад. № 10!2 Тира»к 406 Подписное

LI,1.1IiHI !11 Коти!тст!! lIo дел: 1и изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Рау!иска» наб., д. 4)5

Типогра!1»÷, пр. Сапунова, 2 колебзнгпй сиденья вместе с водитслсм упругис пластины раздвнга!отся, а втулки, перемещаясь упираются в пружины и с>кима!от !

ix, тем самым включая их и раооту.

Подвеска сидсш я транспортного средства, содсржап1ая расноложенныс под Iio;Iу 1нко 1 сиденья и связанныс с каркасом направля!ощис звенья, упругий эл!смснт 11 амортизатор, выполненнь1й в виде консольно закрепленных упруп1х пластин, несущих на свободных концах шаровые опоры, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, действу1ощих в трех взаимно перпендикуляр5 ных плоскостях, направля1ощг!е звенья соединены в виде крестовины, на плечах которой установлены подвиж! ые втулки, упирающиеся 1; г!рухкii!.:!1, а, пруьч!е пластины расположсшп накло в1о и жестко закреплены на

10 вертикальном ос-оно с:!денья, упираясь шаровыми опорам;,i в соответствующие втул 411 крестовины,