Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l еj; г с
:-т
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
345031
Со|аз i; -oâåòcêNll
Сац||алистнческнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26Х.1970 (№ 1445134!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14Х11.1972. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 1 VIII.1972
М. Кл. В 06п 1 00
Комитет па делам изобретений н открытий при Сосете Мнннстоов
СССР
УДК 629.113.011.2 (088.8) Авторы изобретения
Р. Д. Матчанов, Ю. В. Гроховский и А. Д. Глущенко
Заявитель
Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для хлопководства
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, устанавливаемому на тран=портных средствах, а именно к сиденьям, подвески которых предназначены для защиты водителя от различных по частоте колебанп||, возникающих | ри движении транспортного средства»о неровной местности.
Известны ш>двсски сидений транспортных средств, содержащие расположенные под подушкой сиденья и связанные с каркасом направляющие згспья, упруьч|й элемент и амортизатор, выполненный в виде консольно закрепленных упру|их пластин, несущих на свободных концах шаровые опоры.
Однако TBKHP подвески сидений, (1()P;!!!33!1 lченные для установки на самоходных сельскохозяйственных машинах, гася вертикальныс колебания, не гасят при этом угловые колебания, а также колебания, действующие в продольной и поперечной плоскостях, Цель изобретения — снижение динамических нагрузок, действующих на водителя в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, Для этого направляющие звенья подве|п;и сиденья соединены в виде крестовины, на плечах которой установлены подвижные втулки, упирающиеся торцами в пружины. Во втулки упираются шаровые опоры упругих пласти |, располо кеннb|х наклонно и жестко закрепленных концами на вертикальном остове сиденья.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, общий вид; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
На каркасе 1 сиденья 2 закреплены направб ляющие звенья подвески, соединенные в виде крестовины 8. На плечах крестовины установлены подвижные втулки 4, связанные через шаровые опоры 5 с упругими пластинами 6.
Шаровые опоры исключают самозаклинива10 ние при раздвижении пластин, Концы упругих пластин жестко закреплены на вертикальном остове 7 сиденья. Для автоматического изменс||ия жесткости при увелпченш| веса Водителя на плечах крестовины перед втулками
15 установлены упругие элементы 8, например пружины. Для увеличения жесткости можно устанавливать пружины допол|штельно и между втулками 4, а при необходимости можно ввести регулировку жесткости и самого упру20 гого элемента.
При передаче от остова транспортного средства на сиденье вертикальных колебании упругие пластины вместе с перемещающим,|ся I10 крестовине втулками сходятся, смягчая
25 тем самым удар, а сила трения втулок при их перемещении поглощает энергию удара.
Угловые колебания гасятся также, как и вертикальные.
В случае увеличения веса, приходящегося
30 на сиденье, а также при больших амплитудах
345O3l
Г1рсдмст изобретения
Сост»ни !слн T. Петрова
Техред 3. Тараненко
Редактор В. Борисова
Корректор О. Волкова
3;)к! а "4!4, 17 1!ад. № 10!2 Тира»к 406 Подписное
LI,1.1IiHI !11 Коти!тст!! lIo дел: 1и изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Рау!иска» наб., д. 4)5
Типогра!1»÷, пр. Сапунова, 2 колебзнгпй сиденья вместе с водитслсм упругис пластины раздвнга!отся, а втулки, перемещаясь упираются в пружины и с>кима!от !
ix, тем самым включая их и раооту.
Подвеска сидсш я транспортного средства, содсржап1ая расноложенныс под Iio;Iу 1нко 1 сиденья и связанныс с каркасом направля!ощис звенья, упругий эл!смснт 11 амортизатор, выполненнь1й в виде консольно закрепленных упруп1х пластин, несущих на свободных концах шаровые опоры, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, действу1ощих в трех взаимно перпендикуляр5 ных плоскостях, направля1ощг!е звенья соединены в виде крестовины, на плечах которой установлены подвиж! ые втулки, упирающиеся 1; г!рухкii!.:!1, а, пруьч!е пластины расположсшп накло в1о и жестко закреплены на
10 вертикальном ос-оно с:!денья, упираясь шаровыми опорам;,i в соответствующие втул 411 крестовины,