Тяговый привод колесной пары локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
345032
C0lB9 GOBB1CKHl
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Мз
М. Кл. В 61с 9/46
Заявлено 29Х.1970 (№ 1445260/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14Х11.1972. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 28ХП.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.333,2(088.8) Авторы изобретения
А. В, Петров, В. А. Мороз и В. В. Рснкунас
Заявитель тяговый пРивад колесной пАРы локомотивА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тягового привода.
Известны тяговые приводы колесной пары локомотива, содержащие опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с шестерней на его валу, зацепляющейся с шестерней, напрессова1ьной на ось колесной 1р пары.
В таких приводах межцентровое расстояние зубчатой передачи изменяется с изменением зазора по износу моторно-осевых подшипников, при этом износ последних со стороны зубчатой передачи превышает износ их с противоположной ей стороны и направлен в обратную сторону.
При таком износе моторно-осевых подшипников неизбежен перекос шестерен зубчатой 20 передачи и преждевременный их износ.
Цель изобретения — улучшение условий работы и увеличение долговечности зубчатой передачи.
Это достигается тем, что оси вала тягового 25 электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом ось якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, рав- ЗО ную половине предельно допустимого зазора по износу моторно-оссвых подшипников.
На чертеже схематически изображен предлагаемый привод.
Тяговый электродвигатель 1 опирается на ось 2 колесной пары через моторно-осевые подшипники 8. На вал 1 электродвигателя напрсссована шестерня 5, заценляющаяся с
1нсстернсй 6, нанрессоншшой на ось 2.
Ось вала 4 якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси
Л колесной пары 1111 Веëll÷llll ра1зн 10 по
2 ловпне прсдсльно допустимого зазора по износу моторно-осевых подшипников.
В процессе эксплуатации работа зубчатой передачи до предельно допустимого зазора по износу моторно-осевых подшипников делится на трп этапа: с допустимым перекосом осей на величину в процессе приработки мо2 торно-осевых подшипников; при параллельных осях колесной пары и вала тягового электродвигателя п с допустимым обратным
Л перекосом осей на величину — — в процессе
2 усталостного износа моторно-осевых подшипников.
345032
Предмет изобретения
Составитель Б. Левин
Текред 3. Тараненко
Редактор В. Борисова
Корректор Л. Бадылама
Заказ 2290/!8 Изд, № 1008 Тираж 406 Подписное
ЦКИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Тяговый привод колесной пары локомотива, содержащий опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с шестерней на его валу, зацепляющейся с шестерней, напрессованной на ось колесной пары, отличпюи4ийся тем, что, с целью улучшения условий работы и увеличения долговечности зубчатой передачи, оси вала тягового электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом
5 ось вала якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, равную половине предельно допустимого зазора по износу моторноосевых подшипников.