Тяговый привод колесной пары локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

345032

C0lB9 GOBB1CKHl

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Мз

М. Кл. В 61с 9/46

Заявлено 29Х.1970 (№ 1445260/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х11.1972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 28ХП.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.333,2(088.8) Авторы изобретения

А. В, Петров, В. А. Мороз и В. В. Рснкунас

Заявитель тяговый пРивад колесной пАРы локомотивА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тягового привода.

Известны тяговые приводы колесной пары локомотива, содержащие опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с шестерней на его валу, зацепляющейся с шестерней, напрессова1ьной на ось колесной 1р пары.

В таких приводах межцентровое расстояние зубчатой передачи изменяется с изменением зазора по износу моторно-осевых подшипников, при этом износ последних со стороны зубчатой передачи превышает износ их с противоположной ей стороны и направлен в обратную сторону.

При таком износе моторно-осевых подшипников неизбежен перекос шестерен зубчатой 20 передачи и преждевременный их износ.

Цель изобретения — улучшение условий работы и увеличение долговечности зубчатой передачи.

Это достигается тем, что оси вала тягового 25 электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом ось якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, рав- ЗО ную половине предельно допустимого зазора по износу моторно-оссвых подшипников.

На чертеже схематически изображен предлагаемый привод.

Тяговый электродвигатель 1 опирается на ось 2 колесной пары через моторно-осевые подшипники 8. На вал 1 электродвигателя напрсссована шестерня 5, заценляющаяся с

1нсстернсй 6, нанрессоншшой на ось 2.

Ось вала 4 якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси

Л колесной пары 1111 Веëll÷llll ра1зн 10 по

2 ловпне прсдсльно допустимого зазора по износу моторно-осевых подшипников.

В процессе эксплуатации работа зубчатой передачи до предельно допустимого зазора по износу моторно-осевых подшипников делится на трп этапа: с допустимым перекосом осей на величину в процессе приработки мо2 торно-осевых подшипников; при параллельных осях колесной пары и вала тягового электродвигателя п с допустимым обратным

Л перекосом осей на величину — — в процессе

2 усталостного износа моторно-осевых подшипников.

345032

Предмет изобретения

Составитель Б. Левин

Текред 3. Тараненко

Редактор В. Борисова

Корректор Л. Бадылама

Заказ 2290/!8 Изд, № 1008 Тираж 406 Подписное

ЦКИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тяговый привод колесной пары локомотива, содержащий опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с шестерней на его валу, зацепляющейся с шестерней, напрессованной на ось колесной пары, отличпюи4ийся тем, что, с целью улучшения условий работы и увеличения долговечности зубчатой передачи, оси вала тягового электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом

5 ось вала якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, равную половине предельно допустимого зазора по износу моторноосевых подшипников.