Кузов железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
345035
Союз Советски
Социалистическими
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.1Ч.1970 (№ 1430948/27-11) М. Кл. В 61d 17/18 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытиИ прн Соевтв Министров
СССР
Опубликовано 14.V11.1972. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 28ХП.1972.
УДК 625.242.4 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Воробьев и Н. П. Куликов
Заявитель
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Монтаж облицовки производится следующим образом.
На рабочую поверхность кузова укладывают ряд плит с таким расчетом, чтобы фик5 саторы оказались напротив его отверстий а.
При надавливании на плиты они, несколько сжим аясь, плотно стыкуются, а фиксаторы проходят через отверстия и зацепляются бородками за нх края, прочно удерживая плиты
10 на кузове.
Для повышения надежности крепления плит пх располагают так, чтобы бородки фиксаторов двух соседник плит были направлены в противоположные стороны. За счет сил упругости материала плит бородки фиксаторов прижимаются к краям отверстий.
Кузов железнодорожного вагона, внутренняя поверхность которого покрыта облицовкой из эластичного износостойкого материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения
25 срока службы кузова путем защиты его от ударных нагрузок, облицовка выполнена из ряда плит, имеющих фаску на привалочной поверхности, и вмонтированных в них фиксаторов в виде защелок, а кузов выполнен с
30 отверстиями, в которые входят защелки.
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается ко»струкции кузовов железнодорожных вагонов.
Известны кузова железнодорожных вагонов, внутренняя поверхность которых облицована эластичным износостойким материалом.
Цель изобретения — увеличить срок службы кузова путем защиты его от ударных нагрузок.
Достигается эта цель тем, что облицовка предлагаемого кузова выполнена из ряда плит, имеющих фаску на привалочной поверхности, и вмонтированных в них фиксаторов в виде защелок, а кузов выполнен с отверстиями, в которые входят защелки.
1-1а фиг. 1 изображен описываемый кузов; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— плита облицовки с фиксатором.
Внутренняя поверхность кузова 1, например, рудничной вагонетки покрыта облицовкой из эластичного износостойкого материала.
Облицовка состоит из ряда плит 2, выполненных с фаской на привалочной поверхности для облегчения их монтажа и демонтажа.
В каждую плиту вмонтирован фиксатор 8, входящий при монтаже в отверстия а, выполненные в кузове. Фиксатор представляет собой защелку, имеющую головку с бородкой, которая заходит за край отверстия а кузова и прочно удерживает плиту.
Предмет изобретения
Уллj
v8.
4ви8. f иг, Л
Составитель Е. Макрович
Редактор B. Борисова Техред Л. Куклина Корректор Л. Орлова
Заказ 2299/3 Изд. № 990 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2