Двйжитёльно-рулевой комплекь библиотека мба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 345043
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 63h 25/42
Заявлено 15ЛЧ.!970 (№ 1432009/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14 Ч!1.1972. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 28.Ч11.1972.
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629,12:532.5.075. .014.6 (088.8) Авторы изобретения
А. Б. Карпов, Н. А. Спехова и П. Л. Спехов
Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова изобретения
> Epp SHAR
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕК 6 „, а 1,,gA
Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам судов.
Известны движительно-рулевые комплексы судов, содержащие гребной винт в насадке и руль.
Целью изобретения является упрощение конструкции движительно-рулевых комплексов.
Эта цель достигается тем, что выходная (нагнетательная) часть насадки усечена вертикальными плоскостями так, что имеет в плане удлиненную клиновидную форму, а руль выполнен из двух перьев, расположенных одно за другим в диаметральной плоскости насадки с возможностью независимого вращения вокруг вертикальной оси так, что одно перо перекрывает выход воды в носовую часть, а другое отклоняет струю воды в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна.
На фиг. 1 и 2 схематически изображен движительно-рулевой комплекс в двух проекциях.
Неподвижная направляющая насадка 1 выполнена в виде цилиндрического тела вращения, имеющего в передней части, направленной в сторону носовой оконечности судна, удлинение клиновидной в плане формы.
Внутри насадки размещено рабочее колесо 2, которое приводится во вращение от двигателя через гребной вал. В передней части насадки, перед рабочим колесом, установлены рулевые перья 8, 4, вращающиеся на вертикальных баллерах.
При прямолинейном поступательном движении судна вперед или назад перья руля
10 устанавливаются в диаметральной плоскости насадки. Вращающееся рабочее колесо создает упор в нужном направлении, увеличивая тем самым общую тягу движителей.
Когда в этом нет необходимости, гребной
15 вал отъединяется от двигателя, рабочее колесо становится свободновращающимся.
Для получения подруливающего эффекта перья перекладываются в положение, пока20 занное на чертеже пунктиром, а рабочему колесу сообщается вращение, обеспечивающее задний ход, при котором реактивный поток в насадке направляется в сторону носовой оконечности. При таком положении
25 перьев отбрасываемый реактивный поток поворачивается в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна. За счет этого судно может разворачиваться на месте, а при совместном действии с кормовым руле30 вым и поперечно перемещаться, 345043
Предмет изобретения
Фч2 /
4 и я
Составитель Л. Дунихин
Техред Л. Куклина
Корректор Е. Михеева
Редактор В. Борисова
Заказ 2299/9 Изд. № 990 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Движительно-рулевой комплекс, содержащий гребной винт в насадке и руль, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выходная (нагнетательная) часть насадки усечена вертикальными плоскостями так, что имеет в плане удлиненную клиновидную форму, а руль выполнен из двух перьев, расположенных одно за другим в диаметральной плоскости насадки с возможностью независимого вращения вокруг вертикальной оси так, что одно перо перекрывает выход воды в носовую часть, а другое отклоняет струю воды в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна.