Всесоюзная 1ат?н1но'г[хнн1еошбиблиотекаи. л. алексеев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

345045

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Л

Заявлено 21Х ! !.1970 (№ 1468877, 40-23) с присоединением заявки Хе

Приоритет

Опубликовано 14Х!!.1972. Бюллетень Хз 22

Дата опубликования описания 27Л 1!.1972.

М. Кл. В 64с 11/02

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 629.7.035.5(088.8) Автор изобретения

И. Л. Алексеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ВО ВТУЛКУ

ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании возду шных винтов изменяемого шага.

Известен воздушный винт изменяемого шага, во втулке которого неподвижно закреплена гильза маслопровода с гидравлическими каналами, вращающаяся вместе с втулкой винта относительно корпуса редуктора.

Недостаток известного устройства заключается в недостаточно высокой надежности уплотнительных элементов, расположенных между маслопроводом и корпусом редуктора в связи с тем, что вал винта для прочности выполнен значительно большего диаметра, чем если бы он выбирался из условия размещения каналов для прохода масла необходимой площади, что вызывает увеличение окружных скоростей и, как правило, обязательное применение в качестве уплотнения набора металлических колец.

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что маслопровод неподвижно закреплен на редукторе двигателя, а втулка и вал привода винта вращаются относительно неподвижного маслопровода, при этом подвижные уплотнительные элементы расположены между втулкой и маслопроводом.

На чертеже схематически изображено устройство для подачи рабочей жидкости во втулку воздушного винта изменяемого шага.

Устройство состоит из маслопровода 1, в котором выполнены каналы 2 и 8. Маслопровод расположен внутри вала привода 4 винта и неподвижно закреплен в корпусе редуктора 5. Другой конец маслопровода опирается на подшипник 6, установленный во втулке 7

10 винта. Между маслопроводом и втулкой винта установлена уплотнительная манжета 8.

Внутри втулки размещены поршень 9 с жнклером 10 it пружина 11. 1!а втулке укреплены лопасти 12 с грузами 18. На корпусе редук1 тора установлен регулятор оборотов 14. Внутри корпуса размещены шестерни 16 привода ьчшта и канал подвода масла 16.

Подача рабочей жидкости во втулку воздушного винта изменяемого шага осущест20 вляется следующим образом.

Масло от регулятора оборотов 14 по каналу 16 подается к неподвижно закрепленному на корпусе редуктора 6 маслопроводу 1 и поступает по каналу 3 в полость под порш25 нем 9.

Полость над поршнем связана каналом 2 со сливом.

Поддержание заданных оборотов осуществляется известным образом. Например, прп

30 уменьшении оборотов регулятор направляет

345045

Предмет изобретения

Составитель В. Рукавицин

Техред Л. Куклина

Редактор В. Левятов

Корректор Е. Михеева

Заказ 2299/11 Изд. ¹ 990 Тираж 406 Подписное

ЦЕ(ИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Я(-35. Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 жидкость высокого давления по каналам 1б и 8 под поршень 9, который перемещается, преодолевая противодействие пружины 11 и центробежных сил.грузов 18, уменьшая угол установки лопастей 12, до тех пор пока величина оборотов винта не достигнет заданных равновесных, при этом масло из полости над поршнем по каналу 2 поступает на слив. Для обеспечения постоянной циркуляции масла через втулку винта на равновесных оборотах в поршне имеется жиклер 10.

В связи с тем, что диаметр маслопровода

1 определяется только размерами каналов 2 и 8, его величина может быть небольшой, что существенно снижает окружную скорость уплотнительной манжеты 8, а следовательно, повышается ее ресурс и надежность уплотнения.

При определенном соотношении диаметра маслопровода и оборотов винта в качестве уплотнителя может использоваться резиновая манжета или кольцо.

Устройство для подачи рабочей жидкости во втулку воздушного винта изменяемого

10 шага, выполненное в виде маслопровода от регулятора оборотов, установленного на редукторе двигателя, и подвижных уплотнительных элементов, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса уплотнения, мас15 лопровод неподвижно закреплен на редукторе двигателя, а подвижные уплотнительные элементы расположены между втулкой и маслоп роводом.