Система питания гидролопаточного привода постоянных оборотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е. 345050

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Юоюа Соеетсккк

Социалистическик

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1 V.1970 (¹ 1429768/40-23) М. Кл. В 64d 37!16 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч11.1972. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 27Х11.1972. коктитет по делам изобретеиий к открытий пои Совете Мииистрое ссср

УДК 629.7.063.6 (088.8) Авторы изобретения

О. С. Берзон, В. В. Веселовский, В. И. Думов, В. А. Лавров, В. А. Степанов и В. М. Цыганов

3 аявитель

СИСТЕМА П И ТАНИЯ ГИДРОЛО ПАТОЧ НОГО П P И ВОДА

ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ

Изобретение относится к топливным системам газотурбинных двигателей (ГТД), обеспечивающим питание лопаточных гидравлических приводов генераторов переменного тока стабильной частоты.

Известна система питания гидролопаточного привода, содержащая топливный бак, магистраль питания, к которой подключены магистраль отбора топлива к приводу и его магистраль слива.

В этой системе питания топливо отбирается за двигательным центробежным насосом (ДЦН) подкачки, а отработанное топливо сбрасывается из привода на вход ДЦН. Гидролопаточный привод имеет сравнительно низкий к.п.д., в связи с чем топливо при малых расходах нагревается и его температура на входе в насос-регулятор (HP) может превысить предельно допустимую, что приведет к разложению топлива, осмолению внутренних поверхностей магистралей и топливной аппаратуры, и как следствие, к отказу топливной автоматики ГТД.

Целью изобретения является устранение этих недостатков. Это достигается тем, что выходная магистраль привода сообщена трубопроводом, снабженным электромагнитным клапаном, с топливным баком и при превышении температуры выше допустимой датчик температуры, установленный на выходной магистрали ДЦН, дает сигнал на открытие электромагнитного клапана, и часть топлива из привода сбрасывается непосредственно в бак.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенной топливной системы двухдвигательного летательного аппарата.

Система питания включает источник питания — двигательный центробежный насос 1, 10 магистраль питания 2, нагнетающую магистраль 8, гидролопаточный привод 4, подводящую магистраль питания привода 5, отводящую магистраль привода б, трубопровод 7 сброса отработанного топлива в бак 8, элек15 тромагнитный клапан 9, термодатчик 10, усилитель 11 сигнала термодатчика.

При работе газотурбинных двигателей (на чертеже не показаны) на режимах, близких к максимальным, когда расход топлива че20 рез двигатели существенно больше, чем через привод 4, температура топлива перед выходом в насос-регулятор не превышает предельно допустимую, и отработанное топливо из привода 4 сбрасывается по магистрали б в

25 магистраль питания 2.

На режимах работы двигателей, когда расходы топлива через привод 4 и ГТД сближаются, температура перед входом в насос-регулятор начинает расти, а термодатчик 10

30 подает сигнал через усилитель 11 на откры345050

Предмет изобретения

Составитель Е. Екжанова

Техред Л. Куклина

Корректор Е. Михеева

Редактор В. Левитов

Заказ 2299/13 Изд. ¹ 990 Тираж 40о Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 тие электромагнитного клапана 9 и отработанное в приводе 4 топливо сбрасывается в бак 8, что вызывает снижение температуры иа выходе из ДЦН 1.

Когда температура топлива перед входом в HP снизится до заданного нижнего предела, термодатчик подаст сигнал на закрытие электромагнитного клапана и отработанное топливо будет сбрасываться на вход в ДЦН.

Система питания гидролопаточного привода постоянных оборотов, содержащая топливный бак, магистраль vèòàíèÿ двигателя с установленным в ней двигательным центробежным насосом, нагнетающая магистраль которого соединена с магистралью подачи топлива к гидролопаточному приводу, сливная магистраль которого соединена с магистралью питания двигателя, отличаюш,аяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, в ней сливная магистраль

10 гидролопаточного привода сообщена с топливным баком трубопроводом с установленным на нем клапаном, например электромагнитным, срабатывающим от термодатчика, смонтированного на нагнетающей магистра15 ли двигательного центробежного насоса.