Патент ссср 345091
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 34509!
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21,1.1971 (№ 1617282/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.V11,1972. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 29Х11.1972
М. Кл. В 66d 1/12
В 66d 1148
Комитет по делам изобротеиий и открытий при Сосете Министцов
СССР
УДК 621.864(088.8) Авторы изобретения А. Ф. Белоусов, И. П. Губарев, М. М. Забелышинский, В. П. Лугин
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к системам управления приводом лебедки.
Известны системы управления приводом лебедки, содержащие электромагнитное устройство отключения привода с переключателем реверса и датчики перегруза, намотки и размотки троса. Однако в таких системах при перегрузке троса датчик перегруза отключает привод, в результате чего невозможно подтянуть груз без применения дополнительных механизмов (полиспаста и др.).
Целью изобретения является обеспечение автоматического переключения привода датчиком перегруза с режима намотки троса на режим его размотки при превышении допустимой нагрузки на трос и с режима размотки троса на режим его намотки при уменьшении нагрузки до допустимой.
Достигается эта цель тем, что в предлагаемой системе управления приводом лебедки выход датчика перегруза подключен к элекгрической цепи размотки троса.
На чертеже .изображена описываемая система управления.
Система управления содержит электромагнитное устройство отключения привода, выполненное в виде электромапштных муфт 1, имеющих ведущие диски 2, соединенные шлицами со ступицами 8, жестко установленными на реверсивном валу 4 лебедки, ведомые диски 5, взаимодействующие пазами с поводками ведомых конических шестерен 6, 7 и якоря 8, свободно размещенные на ступицах.
5 Обмотки 9 электромагнитных муфт одним концом замкнуты на корпус 10 лебедки, а другим через контактные кольца 11 и токосъемники 12 подключены к электрическим цепям намотки троса с датчиком 18 перегруза и
10 датчиком 14 намотки и размотки троса с датчиком 15 размоткн, Для попеременного подключения одной,из электрических цепей к источнику 16 электрической энергии служит переключатель 17 реверса. Выход 18 датчика
15 размоткп подключен к сигнальной лампе 19, показывающей, что трос размотан. Выход 20 датчика намотки подключен к сигнальной лампе 21, сигнализирующей, что трос намотан. Выход 22 датчика перегруза подключен к
20 электрической цепи размотки троса.
На холостом ходу ведомые шестерни 6, 7 вращаются в подшипниках относительно реверсивного вала 4 ведущей шестерней 28 в противоположные стороны. Ведущие 2 и ведз25»b>e 5 диски электромагнитных муфт 1 разведены и проскальзывают относительно друг друга, поэтому реверсивнын вал 4 неподвижен.
При спуске груза водптель устанавливает
ЗО переключатель 17 реверса в положение «Раз345091 мотка троса», т. е. подключает к источнику 15 электроэнергии электрическую цепь размотки троса. При этом электрический ток через датчик 15 размотки, токосъемник 12 и контактное кольцо 11 подается на обмотку 9 правой (по чертежу) электромагнитной муфты. Якорь
8 под действием магнитного поля перемещается к корпусу этой муфты и сжимает пакет ведущих .и ведомых дисков, За счет сил трения, возникающих между дисками, вращение от ведомой шестерни 7 передается на реверсивный вал 4, который начинает вращаться в одну сторону с этой шестерней, что соответствует размотке троса.
При полностью размотанном тросе датчик
15 размотки отключает обмотку правой электромагнитной муфты и включает лампу 19, сигнализирующую о том, что трос размотан.
Ведущие диски 2 и ведомые диски 5 правой муфты разводятся, реверсивный вал останавливается, и спуск груза прекращается. Свеч."ние сигнальной лампы 19 показывает, что привод лебедки может быть включен переключателем 17 реверса только на намотку троса.
Чтобы подтянуть груз, водитель устанавливает переключатель 17 реверса в положение
<.Намотка троса», т.. е. подключает к источнику электроэнергии электрическую цепь намотки троса, при этом электрический ток через датчик 18 перегруза и датчик 14 намотки подается на обмотку левой электромагнитной муфты. Реверсивный вал начинает вращаться в одну. сторону с шестерней б, что соответствует намотке троса.
При полностью намотанном тросе датчик 14 намотки отключает обмотку левой электромагнитной муфты и включает сигнальную лампу 21, при этом намотка троса прекраща5 ется. Свечение сигнальной лампы 21 показывает, что трос намотан и что привод лебедки может быть включен переключателем 17 реверса только на размотку троса.
В случае перегрузки троса датчик 18 пере10 груза отключает обмотку левой электромагнитной муфты и подключает к источнику электроэнергии обмотку правой муфты, т. е. включается размотка троса, при этом нагрузка на трос снижается до допустимой, датчик 1З пе15 регруза устанавливается в исходное положение и подключает к источнику электроэнергии обмотку левой муфты, т. е. включается намотка троса. Поскольку этот процесс происходит автоматически, водитель имеет возмож20 ность, не прекращая подтягивать груз, выя;нить причину перегрузки непосредственно на месте его застревания.
25 Предмет изобретения
Система управления приводом лебедки, содержащая электромагнитное устройство отключения привода с переключателем реверса
З0 и датчиками перегруза, намотки и размотки троса, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации управления, выход датчика перегруза подключен к электрической цепи размотки троса, 345091
mpoca
mica
Составитель В, Грицай
Техред А, Камышникова
Редактор В. Борисова
Корректор T. Китаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2406/18 Изд. № 1002 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5