Патент ссср 345186
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 345186
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ГЙ
Заявлено 18.111.1970 (№ 1414881/23-4) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.VII.1972. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 30ХП1.1972,Ч, Кл, С 10/ 1/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 662.75(088.8) Авторы изобретения В. М. Иванов, В. С. Леваневский, Б. Н, Сметанников, Г. Н. Делягин, И. А. Ноаров и А. А. Кричко
Заявитель Институт горючих ископаемых
ТОПЛИВО
Изобретение касается состава топлива.
Известно топливо иа основе фусов, недостатками которого являются механический недожог, составляющий 10 — 15%, и высокое сажеобразование.
С целью получения высококачественного топлива предлагается в его состав вводить сточные воды нефтеперерабатывающего производства и тяжелое жидкое топливо, например смолу.
Оптимальным является состав, содержащий (в вес. %): 49 фусов, 10 — 15 сточных вод, 41 — 24 тяжелого жидкого топлива.
Предлагаемый состав позволяет уменьшить механический недожог (до 1,5% ) и сажеобразоваиие. Фусы представляют собой отходы топливной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и мегаллургической промышленности, т. е. обводненные угольные шламы в смеси с фенолами, смолами, кислотами, загрязненные фенолами и нефтепродуктами, кубовые остатки нефтехимических предприятий и заводов пластических масс. Фусы обычно содержат (в %): 53,5 угольных частиц, 37,5 смолы и 9,0 воды.
Дисперсная топливная система имеет следующий состав (в %): угольные частицы (твердая масса фусов) 26 — 33, смола (смола + мазут) 60 — 47, вода 14 — 21. Теплота сгорания таких дисперсных топливных систем 6990—
5880 ккал/кг.
При подогреве до 90 С полученные топливиыс системы по своим вязкост)дым характеристикам очень ма10 отличаются QT тяжелых жидки.; топлив при той же температуре их подогрева. Топливные системы такого состава даже при 90 С отличаются достаточной стабильностью и не расслаиваются при хранении без перемешивания. При отстаивании в течение 3 час при 90=C выпадение угольных ча10 стиц не наблюдается. При необходимости хранения таких топливных систем без перемешивания в течение более длительного периода температуру подогрева не следует поднимать выше 70"С. Известно, что качественное сгора15 ние в потоке (факеле) твердых топлив происходит при измельчении менее 200 ик, Для полу чения тонкоизмельчеииых и равноперемешаиных компонентов (фусов, смолы или мазута и воды) смесь обрабатывается в шесте20 ренчатом насосе. В результате грубоперемешаиная смесь превращается в трехкомпонентную топливную систему, по своей структуре приближающуюся к коллоидному состоянию.
Шестеренчатый насос обеспечивает не только
25 получение качественной горючей смеси, но и ее транспортирование к форсунке, а также распылеш1е в топке.
Трехкомпонсн гные топливные системы (водофусосмоляиые суспензии) сжигались в
30 опытно-промышленных условиях в циклонной камере сгорания. Расход топливной системы
345186
15 — 19
)Кидкое
1,5
350 †4
Фракционный размер, ММ
Количество, Предмет изобретения
>0,1
11,7
0,1 — 0,063 (0,0бЗ
40,8
47,5
Оптимальный коэффициент избытка воздуха а, Максимальная температура продуктов сгорания, С
1700
Составитель М. Золотарева
Редактор 3. Горбунова
Техред Л. Богданова Корректор Е. Исакова
Заказ 2595гб Изд. Х 1145 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-З5, Раушская паб., д. 4,:5
Типография, пр. Сапунова, 2
400 †5 кг/час. Состав топлива (в /о): уголь (сухая масса фусов) до 33, смола (мазут)
60 — 47, вода 14 — 21. Теплота сгорания 6990—
5880 ккал/кг; зольность топлива 7,4 — 9,3% .
Ниже приводится фракционный состав угля.
Количество летучей золы, % (причем 80% летучей золы имеет размер менее 0,074 мм)
Шлакоудаление
Химический недожor с1з, /о
Механический недожог q4, /о
Температура дутьевого воздуха, С
1. Топливо на основе фусов, отличающееся тем, что, с целью получения высококачественного топлива, в его состав введены сточные
15 воды нефтеперерабатывающего производства и тяжелое жидкое топливо, например смола.
2. Топливо по п. 1, отличающееся тем, что оно состоит из 49 — 61 вес. % фусов, 10 — 15 вес. /о сточных вод и 41 — 24 вес. O тяжелого
20 жидкого топлива.