Патент ссср 345186

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 345186

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ГЙ

Заявлено 18.111.1970 (№ 1414881/23-4) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.VII.1972. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 30ХП1.1972,Ч, Кл, С 10/ 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 662.75(088.8) Авторы изобретения В. М. Иванов, В. С. Леваневский, Б. Н, Сметанников, Г. Н. Делягин, И. А. Ноаров и А. А. Кричко

Заявитель Институт горючих ископаемых

ТОПЛИВО

Изобретение касается состава топлива.

Известно топливо иа основе фусов, недостатками которого являются механический недожог, составляющий 10 — 15%, и высокое сажеобразование.

С целью получения высококачественного топлива предлагается в его состав вводить сточные воды нефтеперерабатывающего производства и тяжелое жидкое топливо, например смолу.

Оптимальным является состав, содержащий (в вес. %): 49 фусов, 10 — 15 сточных вод, 41 — 24 тяжелого жидкого топлива.

Предлагаемый состав позволяет уменьшить механический недожог (до 1,5% ) и сажеобразоваиие. Фусы представляют собой отходы топливной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и мегаллургической промышленности, т. е. обводненные угольные шламы в смеси с фенолами, смолами, кислотами, загрязненные фенолами и нефтепродуктами, кубовые остатки нефтехимических предприятий и заводов пластических масс. Фусы обычно содержат (в %): 53,5 угольных частиц, 37,5 смолы и 9,0 воды.

Дисперсная топливная система имеет следующий состав (в %): угольные частицы (твердая масса фусов) 26 — 33, смола (смола + мазут) 60 — 47, вода 14 — 21. Теплота сгорания таких дисперсных топливных систем 6990—

5880 ккал/кг.

При подогреве до 90 С полученные топливиыс системы по своим вязкост)дым характеристикам очень ма10 отличаются QT тяжелых жидки.; топлив при той же температуре их подогрева. Топливные системы такого состава даже при 90 С отличаются достаточной стабильностью и не расслаиваются при хранении без перемешивания. При отстаивании в течение 3 час при 90=C выпадение угольных ча10 стиц не наблюдается. При необходимости хранения таких топливных систем без перемешивания в течение более длительного периода температуру подогрева не следует поднимать выше 70"С. Известно, что качественное сгора15 ние в потоке (факеле) твердых топлив происходит при измельчении менее 200 ик, Для полу чения тонкоизмельчеииых и равноперемешаиных компонентов (фусов, смолы или мазута и воды) смесь обрабатывается в шесте20 ренчатом насосе. В результате грубоперемешаиная смесь превращается в трехкомпонентную топливную систему, по своей структуре приближающуюся к коллоидному состоянию.

Шестеренчатый насос обеспечивает не только

25 получение качественной горючей смеси, но и ее транспортирование к форсунке, а также распылеш1е в топке.

Трехкомпонсн гные топливные системы (водофусосмоляиые суспензии) сжигались в

30 опытно-промышленных условиях в циклонной камере сгорания. Расход топливной системы

345186

15 — 19

)Кидкое

1,5

350 †4

Фракционный размер, ММ

Количество, Предмет изобретения

>0,1

11,7

0,1 — 0,063 (0,0бЗ

40,8

47,5

Оптимальный коэффициент избытка воздуха а, Максимальная температура продуктов сгорания, С

1700

Составитель М. Золотарева

Редактор 3. Горбунова

Техред Л. Богданова Корректор Е. Исакова

Заказ 2595гб Изд. Х 1145 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-З5, Раушская паб., д. 4,:5

Типография, пр. Сапунова, 2

400 †5 кг/час. Состав топлива (в /о): уголь (сухая масса фусов) до 33, смола (мазут)

60 — 47, вода 14 — 21. Теплота сгорания 6990—

5880 ккал/кг; зольность топлива 7,4 — 9,3% .

Ниже приводится фракционный состав угля.

Количество летучей золы, % (причем 80% летучей золы имеет размер менее 0,074 мм)

Шлакоудаление

Химический недожor с1з, /о

Механический недожог q4, /о

Температура дутьевого воздуха, С

1. Топливо на основе фусов, отличающееся тем, что, с целью получения высококачественного топлива, в его состав введены сточные

15 воды нефтеперерабатывающего производства и тяжелое жидкое топливо, например смола.

2. Топливо по п. 1, отличающееся тем, что оно состоит из 49 — 61 вес. % фусов, 10 — 15 вес. /о сточных вод и 41 — 24 вес. O тяжелого

20 жидкого топлива.