Система смазки подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 345302

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №,Ч. Ел. F 16с 33/10

F ОЗЬ 11/06

Заявлено 17.IX.1970 (№ 1477691/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч!1.1972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 26Л 11.1972

Комитет по делам лзобретениЯ и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

УДК 621.224-233.2 (088.8) мйс п TPI!g Я; —,.У, Ф Ф

4-Ъ ь

Г. В. Бидаров, В. Б. Гинзбург, A. В. Остащенко, В. В. Ольховский, С. И. Поташник, М. И. Ривлин, Н. Н. Робук, E. М. Строганов и Б. А. Ушомирский

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в системах смазки подшипников, например, горизонтальных гидротурбин.

Известны системы смазки подшипников, например, горизонтальных гидротурбин, содср>кащие заполненные маслом корпуса упорного и опорных подшипников и маслоохладители.

Однако в известных системах смазки имеются напорный и сливной баки, расположенные также за пределами подшипника, и насосная группа. Кроме того, маслоохладители размещены вне корпусов подшипников и соединены с последними при помощи маслопроводов.

Сложность конструкции таких систем затрудняет их эксплуатацию и обслуживание.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции системы смазки.

Поставленная цель достигается тем, что маслоохладители размещены внутри корпусов подшипников и снабжены направляющими щитками. Для создания внутренней циркуляции масла маслоохладители соединены с рабочей зоной подшипников прн помощи трубопровода. Габариты корпусов подшипников увеличены, что позволяет получить в них объем масла, достаточный для длительной работы системы смазки.

На фиг. 1 показана предложенная система смазки; на фиг. 2 — разрез по упорному подшипнику.

Система содержит упорный 1 и опорные 2 подшипники, внутри корпусов которых размещены маслоохладители 8 с направляющими щитками 4. Маслоохладители соединены с рабочей зоной подшипника при помощи трубопровода 5. В системе предусмотрены бак для

10 слива протечек 6 н контрольно-измерителы!ос рслс 7.

1. Система смазки подшипников, например, горизонтальных и!дротурбпн, содержащая заполненные маслом корпуса опорных и упорного подшипников и маслоохладители, отли20 чаю!иаяся тем, что, с целью повышения панадежности работы н упрощения конструкции, з!аслоохладители размещены внутри корГ!усов и спаожены направля!Ощпми !цIITKBМ I I .

2. Система Ilo п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания внутренней циркуляции масла, маслоохладнтели соединены с рабочей зоной подшипников при помощи трубопро30 вода.

345302

Риг,1 7

РиГ Г

Составитель Н. Силаева

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2404/17 Изд. ¹ 994 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5