Устройство для контроля наличия в деталяхотверстий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.!.1970 (№ 1393291125-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.VI(.1972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 27.VII.1972

Л!. Кл, G Olb 1,3.14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.7:621.9.08 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Н. Сидоренко и E. И. Горелик

Заявитель Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ В ДЕТАЛЯХ

ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к области активного контроля в автоматических линиях станков по обработке металлов, а именно к контролю наличия в деталях отверстий, оси которых расположены параллельно между собой.

Известны устройства для контроля наличия отверстия и отсутствия в них (отверстиях) поломанного инструмента, содержащие корпус с отверстиями, которые через систему каналов соединены с пневмосетью, и плунжерные щупы, установленные в соответствующих отверстиях корпуса с возможностью перемещения вдоль своих осей и подпружиненные в этом направлении. Щуп известного устройства, введенный в отверстие, встречая препятствие в виде недосверленного отверстия или поломанного сверла, воздействует на конечный выключатель, прерывает электрическую цепь и останавливает станок.

Указанные устройства имеют следующие недостатки: а) отсутствие возможности продувки отверстий при их контроле; б) повышенная нагрузка на щуп, контролирующий отверстие, так как он нагружен не только давлением пружины, но и давлением сжатого воздуха в осевом канале, что при отсутствии отверстия может вызвать поломку тонких наконечников щупов при контроле отверстий малых диаметров.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для достижения этой цели корпус устройства выполнен пз набора плит с соосными отверстиями, в которых размещены щупы с осевымп и радиальными каналами, сообщенными с системой каналов корпуса, На чертеже изображено предлагаемое контрольное устройство в разрезе.

10 Устройство содержит корпус, выполненный в виде плит 1, 2, 8, имеющих ступенчатые отверстия, в которые помещено столько подпру>кинеHHblx плунжерных щупов 4 и уплотнптельных колец 5, сколько контролируемых от15 верстий. Отверстия в корпусе между собой соединены каналами. Канал 6, соединяющий отверстия в плите корпуса, связан постоянно с пневмосетью, а канал 7, соединяющий отверстия в плите 3, — с путевым электропереклю20 чателем. Щупы 4 находятся постоянно под действием пружин 8 и имеют радиальные каналы 9, соединяющие канал 6 с осевыми ка-! а.л а з ! 10, с.л у ж а щи м и дл я и р оду в . и .он т р олируемых отверстий. Контроль наличия отвер25 стий происходит следующим образом.

В исходном положении устройства щупы 4 под действием пружин 8 упираются своими буртами в уплотнптельные кольца 6 и перекрывают доступ сжатому воздуху пз канала

30 б в канал 7. В случае, если все отверстия об345355

Составитель Л. Кениг

Текрсд А. Камышникова. Кор ре кто р В. Яолудева

Редактор Т. Ларина

Заказ 2405!13 Изд. № 1001 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, jY,-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 работаны, щупы при перемещении устройства свободно входят в отверстия и с помо цыо воздуха, поступающего из канала б в ка алы

9 и 10, производят продувку отверстий. 1 оличество сжатого воздуха, подаваемого в канал б, должно превышать расход воздуха на продувку и включение путевого электроперсключателя при подаче аварийного сигнала. В случае, если одно или несколько отверстий не обработаны, щупы 4 упираются в контролируемую деталь, а плиты продолжают перемещаться, сжимая пружины 8, вследствие чего создается зазор между буртом 11 щупа 4 и уплотнительным кольцом 5, через который сжатый воздух поступает из канала б в капал 7, сообщающийся с путевыь| электропереключателем, дающим сигнал отсутствия отверстия, и одновременно воздействует на бурт 11 щупа 4, вследствие чего происходит его отскок от контролируемой детали.

Предмет изобретения

5 Устройство для контроля наличия в деталях отверстий, оси которых параллельны между собой, содержащее корпус с отверстиями, которые через систему каналов соединены с пневмосетью, и плунжерные щупы, установ10 ленные в соответствующих отверстиях корпуса с возможностью перемещения вдоль своих осей и подпружиненные в этом направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, корпус выполнен из набора плит с соосными отверстиями, в которых размещены щупы с осевыми и радиальными каналами, сообщенными с системой каналов корпуса.