Стенд для динамических испытаний регуляторов турбореактивного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„,-.<,- „;>. 1 лт т о и и с.ж н=-и-е
34540I
Союз Советских
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Х11.1970 (№ 1602285/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VII.1972. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания ЗХ!11.1972
М. Кл. 0 Olm 13/00
F 02k 11/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Саеете Мииистрое
СССР
УДК 621.438-55(088.8) Авторы изобретеш1я
В. А. Завьялов, В. И. Рудыко и Н. Г. Соколов
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ
ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области стендов для динамических испытаний, в частности к стендам для динамических испытаний регуляторов турбореактивного двигателя.
Известны стенды для динамических испытаний регуляторов турбореактивного двигателя, содержащие вычислительное программное устройство, подкачивающий насос и испьпываемый насос высокого давления с регулятором и датчиком обратной связи по давлению.
Цель ItoopeTemt -- tccледоваиие щающих воздействий иа динамические харакс еристики системы.
Предлагаемый стенд отличается от известных тем> что на вход подкачивающего насоса при помощи редуктора подключен воздушнь|й компрессор, выход его соединен с гидравлическим клапаном, а редуктор и клапан связаны с вычислительным устройством при иомоиги электромап|итных механизмов.
На чертеже дана схема предлагаемого стенда.
Стенд состоит из вычислительного устройства 1, электромагнитного клапана 2, управляющего воздуп;ным редуктором 3, к котор )му подключен воздушный компрессор 4. Топливо из бака 5 поступает в подкачивающий насос 6 и затем в испытываемый насос 7 высокого давления с регулятором 8, приводящимися силовыми приводами 9;и 10. В обратную связь включен датчик 11 давления. Вычислительное устройство связано также с
5 электромагнитным исполнительным механизмом 12, управляющим через кулачок 18 гидравлическим клапаном 14, перепускающим топливо на слив при открытом кране 15.
Стенд работает следующим образом.
СВЯ31 1: по временной программе, заложенной в вычислительное устройство, выдаются возмущающие сигналы в электромагнитный клапан 2, управляющий воздушным
15 редуктором 8, который питается от компрессора 4 и подаст запрограммированный воздушный сигнал (нижний предел давления воздуха отрегулирован кранами так, чтобы топливо из бака 5 не могло попасть в воздуш20 ную систему) на вход подкачивающего насоса 6 топливной системы с испытываемыми насосом высокого давления 7 и регулятором 8, прнводящимися силовыми приводами 9 и 10.
Возмущающие сигналы воздействуют на
25 расход топлива, дозируемый регулятором 8, и через обратную связь, состоящую пз датчика 11 давления, гычислительного устройства 1 и силового привода 10, изменяют число обо ротов тахометрического датчика регулятора 8
30 и расход дозируемого регулятором топлива в
345401
Предмет изобретения
Составитель Э. Клыгуль
Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 3302!8 Изд. № 1024 Тираж 406 Подписное
11ПИИПИ Комитета по делам нзобретепий и открытии при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушск" ÿ наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 соответствии с программой, задаваемой вычислительным устройством.
СВЯЗЬ II: по программе от вычислительного устройства 1 выдаются возмущающие воздействия на электромагнитный исполнительный механизм 12, который через кулачок
18 управляет гидравлическим клапаном 14. перепускающим по заданному во времени закону топливо с выхода подкачивающего насоса б в бак 5 (при этом давление в магистрали между краном 15 и гидравлическим клапаном 14 не больше давления за насосом б).
При отборах топлива с выхода насоса б возмущающие сигналы через испытываемый насос 7 и регулятор 8 воздействуют на замкнутую систему стенда так же, как и в случае воздействия через связь 1.
Стенд для динамических испытаний регуляторов турбореактивного двигателя, содержа5 щий вычислительное программное устройство, подкачивающий насос и испытываемый насос высокого давления с регулятором и датчиком обратной связи по давлению, отличающийся тем, что, с целью исследования влияния воз10 мущающих воздействий на динамические характеристики системы, на вход подкачивающего насоса при помощи редуктора подключен воздушный компрессор, выход его соединен с гидравлическим клапаном, а редуктор и
15 клапан связаны с вычислительным устройством при помощи электромагнитных механизмов.