Транспортер зерноуборочного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскиз
Социалистическил
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента ¹
М. Кл. Л Old 61!00
А Old 41/00
А Olf 12!30
Заявлено 21.V.1970 (№ 1441146 30-15)
Приоритет 21 V.1969, ¹ P 1925933.7, ФРГ
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 631.354.2.02 (088.8) Опубликовано 14.VII.1972. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 8Х111.1972
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Хельвиг Шмитг (Федеративная Республика Германии) ТРАНСПОРТЕР ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам, устанавливаемым на зерноуборочных комбайнах и используемым для перемещения срезанной хлебной массы к молотильному барабану.
Наиболее распространенными в настоящее время являются комбайны с фронтально расположенной жаткой, навешиваемой на корпус молотилки, конструкция которой аналогична конструкции стационарных молотилок.
Однако такие комбайны имеют транспортирующие узлы больших размеров, требуют больших капиталовложений и эксплуатируются в течение короткого периода уборки. Кроме того, большие габариты этих комбайнов затрудняют их транспортировку по обычным дорогам и перевозку по железной дороге.
Целью изобретения является снижение затрат на изготовление комбайнов и уменьшение их габаритов.
Достигается это тем, что верхняя или внутренняя часть транспортера комбайна используется не только для подачи срезанной массы к молотильному барабану, но и для отвода ее от барабана после обмолота. Такая конструкция транспортера позво.пяет расположить молотилку непосредственно за режущим аппаратом, при этом молотилка может рыть оборудована самостоятельным очистительным устройством, навешиваемым как отдельный узел, например, на самоходное шасси или трактор.
На чертежах показаны варианты исполне5 ния предлагаемого транспортера: на фпг. 1 схематично изображена жатка с цилиндрическим транспортером и молотилкой (закрыта): на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на
10 фиг. 4 — жатка с транспортером, выполненным в виде ряда пальчатых барабанов, общий вид и разрез по  — В; на фпг. 5 — жатка с транспортером, выполненным в виде бесконечной ленты с пальцами; на фиг, 6
15 жатка с цилиндрическим транспортером, имеющим сетчатый корпус, общий вид и разрез по à — Г; на фиг. 7 — жатка с цилиндрическим транспортером, молотилкой, очистительным устройством и бункером для зерна
20 в соединении с тягачом, вид сверху и сбоку; на фиг. 8 — агрегат, транспортер которого образован зеркально выполненными секциями, впд спереди н сзади; на фиг. 9 — комбинированный большой зерновой комбайн с цп25 линдрическим транспортером, вид сбоку, в транспортном и рабочем положении; на фиг. 10 — цилиндрический транспортер с встроенными молотильным и сепарирующим устройствами, в трех проекциях; на фиг. 11—
30 конический шнековый транспортер для пере345644
Возвратно-поступательное осевое движение сита обеспечивается винтовой направляющей
18, расположенной на цилиндрическом сите
12 и проходящей между двумя неподвижными роликами 19. Вместо двух роликов может быть установлен один и пружина, стремящаяся переместить сито в направлении к молотильному барабану.
Привод транспортера 3 производится на противоположной от молотильного барабана
9 стороне через два ролика 20 и 21, вставленных в корпус делителя 18. Привод транспортера 8 со стороны молотильного барабана производится через такой же ролик, что и на противоположной стороне. Передний ролик
20 располагается в верхней части внутренней стороны транспортера 8.
Транспортер может опираться на ходовые ролики клиновой резиновой направляющей.
Вместо цилиндрического сита, совершающего вращательное и возвратно-поступательное
5р
55 бр
65 мещения соломы; на фиг. 12 — пневматический транспортер для перемещения соломы; на фиг. 13 — совершающая осевые колебания цилиндрическая сетка для транспортирования соломы и отделения от нее зерна.
Хлебная масса срезается режущим аппаратом 1 жатки (см. фиг, 1) и подводится шнеком 2 цилиндрического транспортера 8 к расположенной с торцовой стороны и отчасти за делителем 4 и режущим аппаратом 1 мо- 1р лотилке 5.
Срезанная перед молотилкой хлебная масса подводится полотном б, перекинутым через валки, к транспортеру 8.
Хлебная масса, транспортируемая шнеком д
2, подводится к барабану 7, распределяющему массу по ширине молотилки. Вымолочепные зерна падают через деку 8 молотильного барабана 9 в расположенный ниже в желобе шнековый транспортер 10, направ- 2р ляющий вымолоченHóþ смесь зерна и половы в очистительное устройство.
Солома, обмолоченная молотильным барабаном 9, транспортируется с помощью листо-вой направляющей 11 в цилиндрическое сито
12, расположенное в транспортере 8. За счет вращательного и возвратно-поступательного движения сита солома укладывается на поле в валок со стороны молотилки, т. е. на противоположной стороне от делителя 18. чр
В процессе транспортирования соломы ситом 12 оставшиеся в ней зерна просеиваются и подаются шнеком 14, расположенным на внутренней стороне транспортера 8, к молотилке. От последней зерна лопастью 15, за- з5 крепленной на транспортере 8, через неподвижный желоб 1б подаются на шнековый транспортер 10, который подводит их вместе с зернами, просеянными декой 8, к очистительному устройству. 4р
В цилиндрическом сите 12 (см. фиг. 2) на осях помещены, например, четыре ролика 17, направляемых по рельсам, размещенным на внутренней стенке транспортера 3. движение, можно установить сито, совершающее только вращательное движение, Для транспортирования соломы в этом случае шнек необходимо расположить на внутренней стороне цилиндрического сита.
На фиг. 4 — б показаны варианты исполнения предлагаемого транспортера.
Хлебная масса срезается режущим аппаратом 1 и подводится пальцами 22 к нижней части вращающихся барабанов 23 и к барабану 7.
Солома, выброшенная молотильным барабаном 9, транспортируется от него пальцами 22 в верхней части транспортера через делитель 13 и укладывается на поле.
В процессе транспортирования соломы оставшиеся в ней зерна благодаря ударным воздействиям пальцев 22 отделяются и через решетчатые направляющие 24, через проходящий по нижней стороне барабанов 28 поток хлебной массы и грохот 25 падают в шнековый транспортер 2б, расположенный в поддоне 27. С помощью транспортера 2б отделенное от соломы зерно подается на шнековый транспортер 10, который подводит его к очистительному устройству.
Чтобы облегчить попадание срезанной хлебной массы под барабаны 23, на осях барабанов установлены втягивающие шнеки
28, имеющие конусный корпус 29. Передние опоры барабанов 28 могут переставляться по высоте.
Вместо барабанов 23 с пальцами можно установить бесконечную ленту 80 с пальцами
31 (см. фиг. 5), подводящую нижней ветвью срезанную хлебную массу к барабану 7 и далее к молотильному барабану, а верхней ветвью отводящую солому от молотильного барабана через делитель 18 в поле. Над пальчатой лентой 80 расположены два вращающихся навстречу потоку соломы лопастных барабана 32.
Отделенные от соломы зерна падают через грохот 83 на наклоненную назад транспортную доску 84, откуда они транспортируются через шнек или встряхивающий лоток в шнековый транспортер 10.
В варианте, представленном на фиг. б, транспортер 8 имеет сетчатые цилиндрические стенки. Шнеком 2, расположенным на наружной стороне транспортера, хлебная масса подводится к молотильному барабану.
Солома транспортируется шнеком 14, расположенным на внутренней стороне сетчатого транспортера 3, на противоположную сторону и укладывается на поле.
Зерна, имеющиеся в идущей от молотильного барабана соломе, отделяются сетчатой цилиндрической стенкой транспортера 3 и через IIBxogIIIIII) þñÿ ниже транспортера срезанную хлебную массу и грохот 85 в поддоне 27 падают в шнековый транспортер 86, который подводит их к шнековому транспортеру 10.
Трлнспортер 8 с сетчатой цилиндрической стенкой приводится в движение так же, как345644 и цилиндрический транспортер, представленный на фиг. 1.
Зерновой комбайн, оборудованный очистительным устройством, может быть присоединен к трактору, на котором он крепится с помощью тяг 37 трехточечного механизма навески (см. фиг. 7). Очистительное устройство и бункер закреплены на передней части трактора.
Хлебная масса, срезанная режущим аппаратом 1, подводится мотовилом 88 к наружной стороне транспортера 8 и с помощью шнека 2 подается в молотилку 5 с молотильным барабаном 9 и декой 8. Просеянные здесь зерна падают в шнековый транспортер
10 и подводятся к очистительному устройству, имеющему ступенчатую доску. 89, сито 40 и вентилятор 41. Очищенное зерно транспортируется элеватором 42 и шнековым транспортером в бункер 48, а оттуда подается выгрузным шнеком 44 в кузов транспортного средства. Выделенные ситом 40 необмолоченные колосья домолачиваются молотильным устройством 45 и вновь подаются на ступенчатую доску 89.
Привод комбайна производится валом отбора мощности через карданный вал 46 и контрпривод 47 на валу молотильного барабана 9. Отсюда движение передается на подводящий барабан 7 и шнековый транспортер
10, являющийся одновременно приводным валом очистительного устройства.
Транспортер зернового комбайна (см. фиг. 8) может быть образован двумя зеркально выполненными секциями. При таком конструктивном решении каждая секция имеет свой режущий аппарат, мотовило, шнеки, молотильный барабан и другие механизмы.
Хлебная масса срезается режущими аппаратами 1 и с помощью мотовил 88 и шнеков
2 подводится к барабанам 7 и далее к молотильным барабанам 9 обеих секций.
В каждой секции ворох, прошедший через деку, падает в расположенный ниже шнековый транспортер, а затем попадает в швырялку 48 и на ступенчатую доску 89 очистительного устройства. Зерно проходит через сито 40 и попадает в элеватор 42 и зерновой бункер 48, откуда посредством выгрузного шнека 44 выгружается в прицеп.
Отводимая от молотильных барабанов 9 солома с находящимися в ней остатками зерен секциями транспортера 3 выбрасывается в средней части комбайна и укладывается на поле посредством вращающегося пальцевого барабана 49. Чтобы предотвратить захватывание срезанной хлебной массы барабаном
49, перед ним установлен двухс кционный шнек 50 с двухсторонней навивкой, который может быть заменен и другим транспортирующим элементом.
Для обеспечения копирования рельефа почвы режущими аппаратами при большой ширине захвата секции режущего аппарата 1, мотовила 88, барабана 49, шнека 50, а также
65 поддона 27 соединены между собой шарнирно. На поддоне устанавливаются опорные катки 51.
Привод зернового комбайна осуществляется от двух двигателей 52, расположенных вблизи обоих молотильных барабанов 7. Привод ходовой части производится от гидронасосов 58.
Перестановка комбайна из рабочего положения в транспортное (см. фиг. 9) производится посредством гидроцилпндра 54, поднимающего вверх от точки вращения 55 двойную раму 56.
Управление комоайном, регулирование скорости передвижения и высоты среза контролируются автоматически, и такие важнейшие характеристики, как потери, нагрузка двигателя, свободный поток хлебной массы во всех агрегатах считываются с контрольных приборов на пульте 57, находящемся на рабочем мостике 58.
В противоположность описанным выше конструкциям в варианте, представленном на фиг. 10, дека 59 с конусным молотильным барабаном 60 встроена в транспортер 8.
Хлеоная масса, срезанная режущим аппаратом 1, подводится шнеком 2 к транспортирующему барабану 61, сводящему хлебную массу к середине и транспортирующему ее в молотилк . Чтобы обеспечить осевого подачу хлебной массы в молотилку, дека 59 и молотильный барабан 60 установлены так, что между ними имеется оольшой зазор. В этом зазоре установлен шнек 62, расположенный на чеке 59 и подводящий хлебную массу к молотильному механизму.
Зеона, просеянные декой 59 молотильного бавабана, падают на вращающееся в одном направлении с декой сортировочное сито 68, где. еще раз происходит разделение. Хлебная масса, прошедшая через это сито. транспортируется шнеком 64, находящимся на внутренней стенке транспортера 3, на противоположную от молотильного барабана сторону и далее через лоток 65 и последующий транспортирующий агрегат — в зерновой бункер.
Солома с оставшимися зернами поступает во вращающееся с декой цилиндрическое сито бб, откуда сбрасывается на поле через делитель 13 шнековым транспортером 67, вращающимся в направлении, противоположном направленшо вращения вала молотильного барабана. В процессе транспортирования соломы находящиеся в ней зерна выпадают через цилиндрическое сито бб на сортировочное сито 68, а с него — на внутреннюю сторону транспортера 3.
Находящиеся в сортировочном сите 68 большие по размеру примеси транспортируются наружу шнеком 68, расположенным на внутоенней стороне сита. Необмолоченные колоски проходят через сито 69 и попадают в поток хлебной массы, движущийся к молотильному барабану.
Опоры молотильного барабана 60 и проходящего через транспортер 3 вала 70 располо345644
7 жены в жестко скрепленных с поддоном 27 боковинах 71.
На верхней, задней и передней сторонах боковин 71 расположено по одному ходовому ролику 72. Ходовые ролики несут транспортер 8 с располо>кенными в нем механизмами — декой молотильного барабана, цилиндрическим ситом 66 и сортировочным ситом 68.
Привод агрегата производится через вал
78 контрпривода на вал 70 молотильного ба- 10 рабана. От вала молотильного оарабана через вал 74 второго контрпривода приводится в движение транспортер 8 с находящимися в нем механизмами, включая деку, совершающую вращение навстречу барабану, 15
Легкие примеси из полости транспортера 3 удаляются с помощью расположенного с торцовой стороны вентилятора 75.
На фиг. 11 — 13 изображены различные варианты механизмов для транспортирования 20 соломы через цилиндрическое сито, Для этой цели может быть использован конический шнековый транспортер. В этом случае (гм. фиг. 11) на валу 70 молотильного барабана помещают корпус 76, несущий на 25 своей поверхности шнек 77.
Транспортирование соломы через цилиндрическое сито 66 можно производить и пневматически (см. фиг. 12). При этом варианте жестко расположенная на валу 70 молотиль- 30 ного барабана защитная обойма 78 несет на стороне молотильного барабана контрпривод
79, приводимый через зубчатый венец 80, расположенный на внутренней стороне молотильного барабана 60. С помощью контрпривода 35
79 через клиноременную передачу или цепь
81 приводится расположенный на валу 70 осевой вентилятор 82.
Посредством просасываемого через мо10тильный барабан 60 воздуха солома переме- 40 щается через вращающееся цилиндрическое сито и укладывается на поле вращающимся пальцевым барабаном 88. Привод барабана
88 производится через находящийся на валу
70 червячный редуктор, 45
Кроме того, для транспортирования соломы через цилиндрическое сито само сито 12 (см. фиг. 13), расположенное в транспортере 8 и совершающее вращательное и возвратно-поступательное движения, может быть установ- 50 лено соосно с молотильным механизмом.
Предмет изобретения
1. Транспортер зерноуборочного комбайна, 55 преимущественно с нижней или наружной рабочей частью, используемой для подачи срезанной хлебной массы к молотильному барабану, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов комбайна, верхняя или внут- бо ренняя часть транспортера используется для перемещения массы от молотильного барабана.
2. Транспортер по п. 1, отличающиася тем, что он выполнен в виде цилиндра, наружная повсрхность которого несет на себе лопасти шнека, а внутренняя служит для перемещения и сепарации оомолоченной массы, отводимой от молотильного барабана.
3. Транспортер Но и. 1, отличающийся тем, что стенки цилиндра выполнены в виде сетки, на наружной стороне которой закреплены лопасти шнека для подачи массы к молотильному барабану, а на внутренней — лопасти шпека для отвода массы от барабана, 4. Транспортер по п. 2, отличаюигийся тем, что соосно с цилиндром располо>кен молотильный барабан.
5. Транспортер по п. 4, отличаюиллйся тем, что вал молотильного барабана проходит через полость цилиндра и несет винтовые лопасти для перемещения хлебной массы, 6. Транспортер по п. 4, отличающийся тем, ITo молотильный барабан снабжен вентилятором, обеспечивающим перемещение массы по цилиндру.
7. Транспортер по пп, 2 — 6, отличающийся тем, что внутри цилиндра располо>ксн другой вращающийся цилиндр, совершающий также осевые колебания.
8. Транспортер по пп. 5 и 6, отличаюшийся тем, что вал молотильного барабана расположен в неподвижной обойме.
9. Транспортер по пп. 2 — 8, отличающийся тем, что у выходного конца цилиндра установлен дополнительный транспортирующий орган
10. Транспортер по п. 1, orëè÷àþà1èéñÿ тем, что он выполнен в виде пальцевого ленточного транспортера или в виде бесконечной цепи с закрепленными на ней поперечными планками.
11. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен в виде нескольких последовательно расположенных барабанов.
12. Транспортер по и. 1, отличающийся тем, что он выполнен в виде ряда элементов, совершающих возвратно-поступательное движение.
13. Транспортер по пп, 1 — 12, отличаюгллийся тем, что в его нижней части установлены сито и шнековый транспортер для отвода зерна.
14. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что он образован двумя зеркально выполненными секциями, соединенными жестко или шарнирно, между которыми предусмотрено выпускное отверстие для соломы.
15. Транспортер по пп. 1 — 14, от гичающийся тем, что он снабжен дополнительным транспортирующим элементом для перемещеЫИЯ СОЛОМЫ, 345644 оа 1зЬ2. 12
Составитель И. Зайцев
Редактор H. Спиридонова Техред T. Ускова Корректор Т, Китаева
Заказ 3309/18 Изд. № 101 3 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при вете Министров ССС1
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова; 2