Система непрерывной автоматической стабилизации подводного аппарата в азимутальной плоскости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O ff N C A H R н IiI) 345753
ИЗОБРЕТЕНИЯ
С©ез Советских
СоЧиалмстммескмх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
У (51} М. Кл.
В 63 С7 8/14 (22) Заявлено03.03.71 (21)1628101/2т-11 с присоединением заявки ¹â€”
Госудоратарнный комитет
Соввта Мнннотроа СССР на долам нзобрвтвннй н открытой (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 11.77. Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (SS) УДК 629. 12.014..55 (088.8) В. B. Лебедев, В, А. Ярунин, В. П. Шматок, П. В. Епшанский и E. Г. Астрахов (72} Авторы изобретения (71) Заявитель
Московское отдепение Института «Гипрорыбфпот (54) СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ
ПОДВОДНОГО АППАРАТА В АЗИМУТАЛЬНОИ ПЛОСКОСТИ
Изобретение относится к судостроеншо, в частности к системам стабилизации подводных аппаратов.
Известны системы непрерывной автоматической стабилизации .подводных аппаратов в азимутальной плоскости, содержащие курсовой гиродатчик, агрегат управления и рулевой агрегат с жесткой обратной связью, через который сигнал управления поступает на крыльчатый движитель.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности системы.
Эта цель достигается тем, что система снабжена дифференциальным сельсином, механически связанным с задаюгцей рукояткой управления, подающей сигнал на агрегат управления через блок связи. l5
На чертеже изображена блок-схема предлагаемой системы.
Система непрерывной автоматической стабилизации подводного аппарата в азимутальной плоскости содержит цепь 1, посылающую сигналы гиродатчиков на пульт 2 штурмана, в который встроен дифференциальный сельсин 3, механически связанный с рукояткой 4 управления; блок 5 связи, формирующий сигналы управления и стабилизации; агрегат б управле иия, преобразующий и суммирующий все сигна25
2 лы; рулевой агрегат 7, управляющий крыльчатым движителем 8.
Сигнал стабилизации по цепи поступает на пульт штурмана. Дифференциальный сельсин сдвигает нуль сигнала курсового гироскопа при повороте рукоятки управления. Сигнал рассогласования поступает на сельснн-приемник в блок связи, формируется здесь в управляющий сигнал, затем подается «а агрегат управления, усиливается в нем и поступает на рулевой агрегат. Последний посредством крыльчатого движителя создает момент вокруг вертикальной оси и поворачивает аппарат на заданный угол, при котором происходит согласование сигнала управления с сигналом гиродатчика, жестко укрепленного на корпусе аппарата. Таким образом, повернув по шкале рукоятку на необходимый угол, можно задать аппарату управляющее воздействие и в дальнейшем не вмешиваться в управление.
Такая система управления позволяет освободить оператора от лишних манипуляций, улучшает эксплуатационные качества и облегчает условия работы экипажа.
Форчула изобретения
Система непрерывной автоматической стабилизации подводного аппарата в аэимуталь345753
Составитель М. Хесин
Техред О. Луговая Корректор С 111екмар
Редактор В. Борисова
Заказ 4220/2 Тираж 563 Подписное
IIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП аНатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ной плоскости, содержащая курсовой гиродатчик, агрегат управления и рулевой агрегат с жесткой обратной связью, через который сигнал управления поступает на крыльчатый движитель, отличающаяся тем, что, с целью по4 вышения эксплуатационной надежности, опи снабжена дифференциальным сельсином, механически связанным с задающей рукояткой управления, подающей сигнал па агрегат управления через блок связи.