Передвижной поворотный кран с приспособлением для трамбования бетона, грунтов и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс И-е;-9

ОПИСАНИЕ передвижного поворотного крана с приспособлением для трамбования бетона, грунтов и т. и.

К авторскому свидетельству С. Н. Новакци, заявленному 13 марта

1932 года (спр. о перв. № 114039).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

/э7о1

Изобретение представляет трамбовочную машину, устроенную наподобие передвижного поворотного крана.

Общий вид всего снаряда представлен на фиг. 1, а на остальных фигурах— отдельные части его, сообразно с описанием.

Снаряд состоит из деревянной платформы с укрепленным на ней столбом 1 (фиг. 1), поддерживающим при помощи парных подкосов 2, 2 (фиг. 1) горизонтальные брусья 3, 3 (фиг. 1, 2а и 26), причем подкосы соединены между,: собою и с основным столбом 1 толстыми досками 22 и 22, образуя с ним жесткую систему.

На горизонтальных брусьях, как на рельсах, движется двухосная тележка (фиг. 1), к которой на тросе подвешена на блоке 5 трамбовка б весом 500 кг.

Трос трамбовки через блоки 5, 7 и

8 переходит на барабан 10, причем трос этот имеет целью только поднятие и сбрасывание трамбовки; перемещение же ее вдоль горизонтальных брусьев производится особыми тросами, из которых один тянет тележку от платформы вперед (передний ход), а другой в обратном направлении (задний ход). Передний трос через блок 11, проходя между подкосами 2 и 2 .и через отверстие в столбе 1, переходит на барабан

12, а задний трос, пройдя через отверстие в столбе и через блоки 13 и 14, переходит на третий барабан 15.

Указанные выше три барабана 10, 12 и 15 вращаются совершенно контактно; они имеют одинаковые диаметры и одинаковое число оборотов.

Когда тележка идет передним ходом, ее тянет передний трос, навиваясь на верхний левый барабан 12, вращающийся по часовой стрелке. В это время задний трос свивается со своего барабана 15 с такою же скоростью, но этот барабан вращается в направлении, об-! ратном движению часовой стрелки, для чего система верхнего вала 1б (фиг. 2), с системой нижнего вала 17 (фиг. 3) соединяется парой зубчатых колес 18 и 19 (фиг. 3). На фиг. 2 показан вид на части снаряда сзади, причем часть деталей (18, 19, 20, 37, 38 и др.), закрывающих стоящие впереди них, не показана.

Для того, чтобы трос трамбовки не задерживал движения тележки, он навивается на свой барабан 10 или свивается с него с такою же скоростью, с какой навиваются или свиваются со своих барабанов тросы переднего и заднего ходов, что отнюдь не мешает тросу трамбовки, одновременно со свиванием или навиванием, служить для сбрасывания и поднятия трамбовки при помощи специального приспособления.

Движение одного верхнего вала 16 (фиг. 1 и 3), к другому верхнему 18 передается со .шкива 57 (фиг. 3) перекрещенным ремнем, вследствие чего в то время, как трос переднего хода навивается на свой барабан 12, трос трамбовки с такою же скоростью свивается со своего барабана 10.

Движение от двигателя 19 (фиг. 1), показанного схематически его шкивом, через промежуточную трансмиссию

20 (фиг. 1) передается на нижний вал 77 . (фиг. 3) как для переднего, так и для

;заднего хода двумя ремнями: одним прямым и другим перекрещенным, От нижнего вала вращение передается обоим верхним валам, как сказано выше. Валы и трансмиссия укреплены на деревянной станине (фиг. 1 и 3) 27 и 21, между крайними опорами

21 и 21 которой имеется еще промежуточная 21" {фиг. 3).

Граница движения тележки вперед указывается такой длиной горизонтального парного бруса, при котором снаряд оставался бы устойчивым во время пребывания тележки в наибольшем отдалении от платформы с трамбовкой на весу.

Ближняя к платформе граница обратного хода трамбовки выбрана так, чтобы при подъеме или при падении трамбовка не задевала борт платформы.

Г1ри таких условиях расстояние между крайними точками проекции перемещения нижнего основания трамбовки от одного крайнего положения до другого составляет 4,59 м. Это — длина полного хода трамбовки. Тележка проходит это расстояние в 1 минуту. Такую небольшую скорость приходится принять потому, что 1) при ней легче происходит перетягивание ремней с одних шкивов на другие при переключении с переднего хода на задний или обратно, и

2) меньше будет отставание самой трамбовки от движения тележки, что неизбежно при больших скоростях последнего и большой силе инерции трамбовки в моменты переключения с одного хода на другой, чем и обусловливается отставание .трамбовки от тележки при отсутствии жесткого соединения первой . с последней, От уменьшения скорости проигрывает производительность, но выигрывает тщательность трамбования, так как вся площадь проекции движения трамбовки трамбуется полностью не менее, чем двукратными ударами в каждой точке.

Переключение движения тележки с переднего хода на задний и обратно происходит автоматически при помощи вилки (фиг. 3 и 9) 24, свободно передвигаемой вдоль верхнего вала 16 на подвесных кольцах (фиг. 3 и 9) 25 двумя тросами, из которых один одновременно перетягивает вилку, а последняя — ремни: с рабочего шкива 26 переднего хода на холостой 27 переднего хода и с холостого шкива 28 заднего хода на рабочий шкив

29 заднего хода, а другой трос передвигает ремни в обратном порядке, делая переключение с заднего хода на передний.

Передвигание вилкой ремней с переднего хода на задний достигается тем, что позади тележки 4 (фиг. 1) к ней на жесткой связи прикреплен переключатель 30 (фиг. 11), состоящий из пары колес с широкой, но короткой платформой 34 на них (фиг. 10 и 11), к которой спереди приклепана тяга (фиг. 10 и 11), 35, соединяющая переключатель с ведущей его тележкой, а сзади платформы переключателя, возле одного из колес (вернее — впереди колеса при заднем ходе) приклепан подъемник (железная изогнутая планка), о котором будет сказано ниже.

Указанная пара колес ходит не по внутренним бортам горизонтальных брусьев, где ходят колеса тележки, а по внешним (фиг. 1, 2б и 11), что дает этим колесам возможность при движении на переднем ходу накатываться на рычажок (фиг. 1 и 10) 31, а последний, ложась под давлением реборды колеса вдоль бруса, с внешней его стороны, тросом тянет за собой и кладет также горизонтально второй рычажок 31 (фиг. и 10). Вследствие этого последний через блок 32 тянет (фиг. 1) вилку 24, (фиг. 3 и 9) а последняя перемещает ремни: с рабочего шкива переднего хода на холостой шкив того же хода и с холостого шкива заднего хода на рабочий того же хода. В это время трос, идущий к вилке от переднего рычажка 31, отпускает вилку и не мешает ее передвижению на задний ход. Это и есть момент переключения движения тележки с переднего хода на задний.

В это время она находится в наибольшем отдалении от платформы назад.

Когда тележка, идя задним ходом, двигает впереди себя переключатель 30, и последний подходит к лежащему вдоль бруса второму рычажку 31, то укрепленная на переключателе изогнутая железная планка 33 (фиг. 1, 10 и 11) поднимает лежащий рычажок, имеющий на конце ролик. Этот рычажок, будучи соединен тросом с передним рычажком 31, поднимает последний, а этот при помощи троса, идущего от него к вилке, тянет ее и она делает переключение с заднего хода на передний, и тележка снова идет передним ходом от платформы снаряда.

Тросы, идущие к вилке, подводятся к ней системой блоков на кронштейнах, укрепленных в любом положении, обеспечивающем отсутствие соскакивания тросов.

Особое приспособление для подъема и сбрасывания трамбовки с высоты

25 — 30 см состоит из укрепленного на стойках щита Зб (фиг. 1 и 4), шатуна

37 и маховика 38, на палец которого

39 свободно надет один конец шатуна в то время, как другой его конец свободно ходит в сквозной прорези или щели 40 щита (фиг, 4 и б). Маховик приводится в движение тем же двигателем, который дает вращение барабанам, но число оборотов маховика в минуту 20, тогда как число оборотов барабана 4. В то время, как стержень шатуна, двигаясь вдоль щита, принимает различные положения в отношении щели (образует с нею изменяющийся угол) при вращении пальца с маховиком, головка шатуна (фиг. 4 и 5) 41 все время остается связанной со щелью и передвигается над нею на своей нижней поверхности, причем соединение головки шатуна со щелью достигается тем, что отходящий от нижней поверхности головки стержень 42 с винтовой нарезкой на конце (фиг. 5 и 7) свободно проходит через щель, после чего на него навинчивается шаровая гайка 43, формой своей не мешающая свободному передвижению головки со стержнем вдоль щели.

Щель по обеим сторонам между крайними положениями конца головки (положения Х и Х! на фиг. 4), укреплена уголковым железом, по верхним смазанным плоскостям которого и скользит нижняя плоскость головки шатуна. Таким образом, самый стержень шатуна, будучи свободен и прочно соединен, играет роль направляющей для захвата троса головкой шатуна. автоматический подъем и сбрасывание трамбовки описанным приспособлением происходят следующим образом.

Как видно на фиг. 1, трос 4б трамбовки (фиг. 4, 5, б и 7) в то время, когда трамбовка сброшена, лежит на поверхности щита возле высокой металлической планки 45 из уголкового железа, укрепленной поперек щита в передней его части (фиг. 1 и 7, положение I); эта планка не дает тросу возможности соскакивать со щита. В средней части планки сделан прорез для прохода в него головки шатуна, как показано на фиг. 7 в положениях 1 — №

Двигаясь вперед к лежащему перед планкой тросу, головка шатуна постепенно подползает под трос (см. положения — И! на фиг. 7). В положении Ш трос лежит на краю верхней грани головки шатуна и при дальнейшем продвижении ее вперед падает в гнездо головки (фиг. 7, положение IV). В момент падения троса в гнездо головки носовая часть последней достигает крайнего положения (положение Х) переднего хода, соответствующего наиболее близкому положению пальца 39 маховика к щиту. С этого момента вращение маховика удаляет от щита палец, который тянет за собой шатун с лежащим в гнезде его головки тросом до того положения, когда палец попадает в наиболее отдаленное от щита положение, которому соответствует положение XI носовой части головки и положение Vl и ХП оттянутого шатуном троса. В этот момент происходит соскаки ванне последнего с головки шатуна и быстрое его перемещение в прежнее положение впереди планки. Это и есть мо мент падения трамбовки. В следующий момент головка шатуна, двигаясь вперед, снова подползает под трос, захватывает его и оттягивает, как стрела тетиву лука, и начинается подъем трамбовки.

Извлечение троса из гнезда головки шатуна происходит вследствие того, что при заднем ходе последнего (оттягивании троса) трос наползает на постепенно повышающиеся пирамидки 47 (фиг. 4 и 7, положение Vl).

Как только трос извлечен из гнезда, начинается движение шатуна в обратную сторону (вперед).

Не надо забывать, что в то время, как трос оттягивается головкой шатуна, он вместе с тем и перемещается в гнезде головки поперек ее, так как все время действия снаряда он либо свивается с барабана, следуя за движением тележки, перемещающей трамбовкувдоль горизонтальных парных брусьев, либо навивается на тот же барабан при.обратном ходе тележки. Поэтому для обеспечения свободного скольжения троса по передней стенке гнезда головки в ней укрепляется ролик 57 (фиг. 5 и б), по которому и передвигается трос поперек гнезда при наматывании его на барабан или при сматывании с барабана 10 (фиг. 1).

В заключение необходимо отметить, что предлагаемый снаряд легко может быть переключаем (a случае надобности) на подъемную работу в качестве крана и, будучи установлен на бровке котлована или иной выемки или сооружения, может опускать в него и поднимать небольшие грузы (до 500 кг) и отводить их вращательным движением в любом направлении для погрузки или при разгрузке.

Предмет изобретения.

1. Передвижной поворотный кран с приспособлением для трамбования бетона, грунтов и т. и., отличающийся тем, что для периодического подъема и сбрасывания трамбовальной бабы применен приводимый в движение маховиком 38 шатун 37, для направления движения которого служит щель 40 на щите 36, укрепленном на стойках, а на свободном конце шатуна 37 сверху имеется головка

4f, предназначенная для захватывания снизу троса 70 (фиг. 1) и перемещения его к укрепленным на щите 36 выступам 47 для его сбрасывания (фиг. f, 4, 7).

2. Форма выполнения крана по и. 1, отличающаяся тем, что для натяжения и ослабления троса 77, с целью перемещения вилкой 24 ремней с рабочего шкива на холостой и обратно, для переключения движения тележки с переднего хода на задний и обратно, применены рычаги 31 и 31, вертикально расположенные на горизонтальном брусе 3 и в горизонтальное положение поворачиваемые, при переднем ходе тележки, укрепленным на ней колесом переключателя 30, а при заднем ходе тележки поднимаемые в вертикальное положение изогнутой пластинкой 33, укрепленной впереди переключателя 30 (фиг. 1, 9,10, 11).

3. Форма выполнения крана по и. 2, отличающаяся тем, что переключатель

30 выполнен в виде пары колес (фиг. 1, 2б и 10, 11), перекатывающихся по внешним бортам поперечины и присоединенных к платформе 34, связанной тягой

35 с тележкой, ведущей переключатель.

Б авторскому свидетельству С. Н. Новаццй М 34584

6иг!0

lIlnr ll м ss э

= Т— ( ()

Зксперт и редактор В. В, Эвальд

Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд . Зак. 3803 — 400