Планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Кла< с ZO L, 10, 12
Я ЗфдЯ
I !
ABJ0PCH0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИ,СЯНИЕ
Р пЛанетарной передачи.
К авторскому свидетельству П. В. Верховского, заявленному
5,апреля 1933.года (спр. о перв. № 126672).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.
Предлагаемая планетарная передача вращения от одного вала к другому относится к таким, в которых. одий из ее элементов затормаживается приложейием к нему вращательного моМента, пере менного по направлеНию его действия;
Примененная в предлагаемой передаче в качестве источника тормозной силы пружина укреплена одним концом в,неподвижной точке, а другим концом — на:, пальце кривошипа вала, связанного зубчатой, передачей с затормаживаемый элементом, причем напряя ение указан,ной пружины может регулироваться перестановкой неподвижной точки ее укрепления.
На чертеже фиг. 1 изображает, схема тически предлагаемую передачу в видесбоку с частичным разрезом; фиг..2-и
3 — вид в двух проекциях" измененного пружинного устройства передачи; фиг. 4 —. диаграмму.
На конце ведущего вала 1 жестко насая1ена,солнечная, шестерня 2 плане; тарной передачи, находящаяся в заце плении с сателитами 3, оси которых закреплены, в диске 4, сидящем на конце ведомого вала 5. На валу 1 свободно надето колесо 6, имеющее внутреннее зубчатое - зацепление, с. сателитами- и снабженное зубчатым " венцом также и с наружной стороны, которым колесо. сцепляется с шестерней 7 вала 8, лежа1 ! (373)
Л щего в подшипниках 9. На конце вала 8" находится кривошип 10, палец 1Г которого связан с пружиной 12, шарнирноприкрепленной другим концом к ползу-,ну 13, имеющему возможность, для регулирования сиды натяжения пружины,. перемещаться по направляющим параллелям 14 под действием винта 15„вра- щаемого при посредстве червячной передачи 17 от электромотора Щ
Колесо 6 представляет собою тотэлемент передачи, который через посредство вала 8 -подвергается тормозящему моменту от изменяющегося натяжения пружины 12; Когда пружина не натянута, то колесо б ничем не тормозится и, так как оси сателитов при наличии сопротивления на ведомом валу 5 остаются неподвижными, - то колесо 6 будет свободно вращаться на валу 1 и вращение последнего не будет передаваться ведомому валу. Вал 8,-xîòÿ и будет вращаться при этом, но достаточно ослабленная пружина 12 не будет оказывать никакого влияния на него, а; следовател о, и на вращение колеса 6.
Когда же передвижением пол зуна 13 пружина 12 будет настолько натянута, что в состоянии закрепить колесо 6 неподвижно, то ведомый вал 5 будет принимать полностью всю энергию ведущего вала 1. При промежуточных натяжениях. пружины 12, когда колесо 6, несмотря на; !. затормаживание его, еще в состоянии вращаться, частьэнергии ведущего hana 1 пойдет на преодоление тормозящего приложенного к колесу усилия, а другая
: часть будет передаваться ведомому валу 5, и последний будет вращаться с из.мененной против вала ? скоростью.
Натяжение пружины /2, вследствие.
:связи ее с кривошипам 10, будет при, каждом полуобороте вала 8 то увеличиваться, то уменьшаться, в, связи с чем тормозящий колесо 6 момент будет изменяться по величине и по направлению, переходя из положительного в отрицательный. Кривая этого изменения, изображена на,диаграмме (фиг. 4), в кото- рой -".на, горизонтально" .оси отложенф углы оборота кривошипаq а ординаты показывают величину тормозящих .мо-ментов. Хотя положительные моменты и равны по величине отрицательным, но время действия их больше, и поэтому ведомый вал 5, подвергаясь действию
:пульсирующего момента, будет иметь стремление неукоснительно вращаться в одну сторону †бол продолжительно действующих положительных моментов., Поэтому применение в предлагаемой передаче храпового механизма для испОльзования моментов, действующих лишь в одну сторону, не является необ- ходимостью, если передача не должна быть реверсивною.
Е ли же передача имеет назначением передавать вращение ведомому валу также и в обратном направлении против ведушего вала, то на ведомом валу устанавливается обычный храповой механизм c двумя противоположцо,направленными собачками. При включении той или дру-. гой из них, смотря по надобности, одна будет собирать и передавать ведомому .валу моменты, направленные только одну сторону, а другая — противоположные моменты, й, таким образом, ведомый вал будет вращаться в желательную
- сторону.
С целью уменьшения усилия, потребного для управления передачей, вместо одной пружины 12и одного вала 8 можно
- поставить несколько, например, четыре, как показано на фиг. 2 и 3, пружин б,и в соответствии с ними несколько валов а, расположенных-, симметричн4 и параллельно вокруг центрального управляющего вала г. Валы а снабжены криво. шипами. и, смещенными друг относительно друга на углы, равные углам между осями- пружины, а вал г имеет эксцентрики в, - также соответственно смещенные. Каждая пружина б связана одним концом с кривошипом и своего вала г, а другим концом — с обоймою . своего. эксцентрика в на валу г. поворотом последнего на некоторый - угол является возможность . регулировать на-. пряжение всех, пружин одновременно: и одинаково. Поворот вала г осуществляется электромотором ж через чер- . вячную передачу д.
Предмет изобретения r °
1. Планетарная, передача с затормаживанием одного из ее элементов при помощи момента, переменного по направлению действия, отлйчающаяся тем,-, что .примененная в качестве источника тормозной силы пружина. одним кольцом укреплена в неподвижной точке а другим — на пальце кривошипа,вала, сопряженного при посредстве зубчатой передачи с» затормаживаемым элементом.
2. Применение в передаче по и. 1, вместо одной, нескольких пружин с отдельным кривошипным валом для каждой из них, каковые кривошипы смещены огносительно друг друга на углы, равные углам между осями соответствующих пружин, 3. Форма выполйения передачи по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что в целях
/ изменения передаточного отношения неподвижные концы..пружин укрепЛены,, таким образом, что допускают регулирование натяжения этих пружин.
4. Форма выполнения передачи по, и. 1, отличающаяся тем, что неподвиж-. ный конец пружины 12 укреплен на ползуне 13, переставляемом в направляющих параллелях 14 при помощи винта 15-и гайки 17.
Н авторскому свидетельству П. В. Верховского М.34Ь87 фиг. 3.
Эксперт. Я И. Редькин
Редактор С. А.,Ионов
Ленпомпечатьсоюз. Тнп..йеч. Труд . Зак. 3802 — 409
1 б !