Ветряной двигатель

Иллюстрации

Ветряной двигатель (патент 3459)
Ветряной двигатель (патент 3459)
Ветряной двигатель (патент 3459)
Показать все

Реферат

 

№ 3459

Класс 88 с, 3

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН И Е ветряного двигателя.

К патенту 3. М. Ханина, заявленному 7 июля 1925 года (заяв. свид. М 3656), О выдаче патента опубликовано 81 августа 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 августа 1927 r.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный продольный разрез направляющей трубы предлагаемого ветряного двигателя и фиг. 2— приспособление для установки направляющей трубы на ветер.

С целью усиления действия ветра на рабочее колесо q в предлагаемом ветряном двигателе применена направляющая труба, состоящая из конического раструба ABEF, конических частей

АВСВ и CDKL и наружного конического кожуха ABGII, направленного узким отверстием в обратную конической части АВС0 сторону, и снабженного за рабочим колесом а каналами

f f с клапанами k, k, открывающимися внутрь каналов 1. На некотором расстоянии от рабочего колеса д помещен конус М09, образуюций с конической частью CDKL кольцевой канал Р, сообщающийся с упомянутыми выше каналами f,f. В конической ч;.сти

АВС0, обращенной узким отверстием к рабочему колесу, имеются наклонные перегородки И, и„ и„ установленные с известными наклонами и на определенном расстоянии друг от друга в предположении, что ветер при ударе о перегородку л, задерживается перегородкой л, и подвергается сжатию, которое увеличивается также благодаря конической форме направляющей трубы, вследствие чего при выходе из трубы воздух будет иметь большую скорость, чем при входе. Каналы /,f конической части ОСИ служат для создания разрежения за рабочим колесом д, которое образуется благодаря засасыванию воздуха наружным воздухом, нри этом площадь сечения кольцевого канала P должна равняться площади сечения узкой части конической трубы ABCD, чтобы весь проходящий через рабочее колесо воздух мог свободно. выходить через канал P.

Направляющая труба установлена на вертикальной оси, проходящей через ее центр, и íà двух катках по бокам, которые передвигаются по круговому рельсу. Таким образом, направляющая труба всегда может стать на ветер, для чего служит флюгер S, укрепленный на вертикальной оси направляющей трубы и снабженный находящейся

c HHM B одной IlllocKocTM стрелкой m, которая скользит при повороте направляющей трубы по разрезному контактному кольцу R и соединена

" с электродвигателем, поворачивающим ссь или катки направляющей трубы, Когда .стрелка m находится в прорезе кольца Л, то ток разомкнут и труба остается в требуемом положении, при перемене же направления ветра флюгер 8 повеунется и вместе с ним и стрелка nI; которая будет скользить по кольцу Й цо тех пор, пока не установится в прорезе, т.-е. до требуемого положения трубы на ветер.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Ветряный двигатель, характеризующийся применением направляющей трубы, состоящей из раструба АВИ, конических частей ИСАВ, KLDC и наружного конического кожуха HGAB (фиг. 1), из коих коническая часть

ВСАВ заключает наклонные -перегородки n„n» n, и узким сечением направлена в сторону рабочего колеса Д, за которым имеется кольцевой канал P с боковыми каналами /, снабженными, как и канал Р, клапанами К

2. Применение к охарактеризованному 8 п. 1 двигателю приспособления для установки трубы на ветер, состоящего из флюгера S (фиг. 3) и расположенной в одной вертикальной плоскости с ним †стрел m, при повороте флюгера касающейся того или другого конца разрезного кольца В, присоединенного к трубе, и тем производящей размыкание тока и приведение в действие электродвигателя, поворачивающего ось или катки, на которых установлена труба до тех пор, пока стрелка m не установится в прорезе кольца Л и труба не станет на ветер.

К патенту 3. М. %НИМСЯ № 5459, Фиг. 1

Фиг. 2

Хнпо-ллтографнн аКрасыый Печатника, Пенинград, Международный, 76.