Автоматическая песочница для паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М- 34599

Класс 20b, 16

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ автоматической песочницы для паровозов;

К авторскому свидетельству В. N. бондаренко, заявленному 29 сентября.1932 года (спр. о перв. № 116313).

1. А

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля.1934 года.

-1

Известны автоматические песочницы на паровозах с приводом от бегунковых и спаренных осеи, приходящие в действие при боксовании паровоза, Вследствие разности окружных скоростей вращения указанных осей, вызывающей через систему зубчатых и червячных передач перестановку воздухораспределительного золотника, управляющего впуском воздуха в песочницу.

Предлагаемая автоматическая песочница преследует решение той же задачи и работает также вследствие разности окружных скоростей бегунковых и сйаренных колес. В песочнице привод от бегунковой оси заставляет вращаться винт, а от сцепной оси — гайку для него, при совместном вращении коих проис-, ходит перестановка воздухораспределительного золотника.

На фиг. f прилагаемого чертежа изображен продольный разрез прибора; на фиг; 2 — схема передачи, в ра цения прибору от сцепной и бегунковой оЪей; и на фиг. 3 — вариант части прибора специально для., маневровых паровозов.

Предлагаемое устройство / состоит в следующем. Основная часть прибора —. полый цилиндрический корпус 1, свободно вращающийся в подшипниках 2, имеет на своей наружной поверхности червячное колесо, находящееся в: зацеплении с червяком 10, на оси которогд жестко

t (376) насажено червячное колесо 71. Колесо это приводится в движение от сцепного

:колеса; паровоза посредством диска 74, прижимаемого пружиною 15 к бандажу колеса, через пару винтовых колес 13.и червяк 12. На части внутренней поверхности полости корпуса 1 имеется двух-. ходовая винтовая нарезка. В ту же по-. лость входит с правой стороны валик 4, котОр61Й кОнцом сВОим ВхОдит В сооТветствующую выточку втулки-вала 16, входящей в корпус 1 с левой его стороны. С концом втулки 16жестко свинчена. .винтовая втулка 6, могущая свободно перемещаться по шпонке по валику 4и имеющая нарезку, соответствующую нарезке на корпусе 1. На валике 4 и втулке 16 имеются пружины 7, и 7», прижимающие- втулку б с той или- другой стороны к нарезке в корпусе 1. На наружном конце валика 4 наса жено червячное колесо. 5, соединенйое с поддерживающим колесом паровоза подоб ною же передачею, как корпус 1 со сцепным колесом. Наружный конец втулки-вала 16 через шаровой шарнир соединен с концом стержня распредели- . тельного воздушного золотника 8:.

Тот же стержень другим своим концом 17открывает или закрывает кран 9. пускающий отработанный пар или сжатый воздух по трубке 19 к поддержи- вающему колесу (см. фиг. 2) для сдува г ния использованного песка с рельсов с целью уменьшения сопротивления дви- жению состава поезда.

Действие прибора происходит следующим образом. При нормальном движении паровоза без буксования" валик 4 с насаженною на нем втулкой 6, получающий движенйе от поддерживающего колеса, вращается несколько быстрее, чем корпус

1, получающий движение от сцепного ко.леса. Втулка 6 находится при этом с левой стороны нарезки корпуса 1 и, хотя и прижимается к ней пружиною 7„но нарезкою не захватывается. Золотник при этом находится в крайнем левом своем положении. При начале боксования скорость вращения сцепного колеса увеличивается сравнительно со скоростью поддерживающего колеса, вследствие чего корпус 1, представляющий собою гайку, вращается быстрее втулки 6 и потому, втягивает втулку, -представляющую собою винт, в свою нарезку и, на:винчиваясь на нее, переводит ее с левой, стороны на правую сторону. Вместе с тем и, золотник 8 также передвигается вправо, причем внанале через узкий канал

26 открывает впуск воздуха в песочницу для ее продувки, а, затем открывает более широкий канал для подачи песка к колесам. Одновременно стержнем 17 зОлотника открывается кран 9, причем отработанным -паром сдувается песок с рельсов за поддерживающим колесом.

По прекращении боксования втулка 6 вновь начинает вращаться быстрее кор/ f пуса 1 и, ввинчиваяеь в нарезку его и проходя через нее, переходит на левую сторону в свое нерабочее положение, передвигая в то же время золотник 8 . лево.

Для правильного действия прибора необходимо, чтобы валик 4, втулка1 6 и корпус 1 всегда вращались только в одном и том же направлении (по часовой стрелке, если смотреть на валик4с правого его конца), независимо от направления движейия паровоза. В виду этого для паровозов, .работающих часто задним ходом, например, маневровых паровозов, изображенную на фиг. 2 передачу or червяка 12 к червячному колесу 11 необходймц заменить приспособлением, изображенным на фиг: 3 и состоящим из конической шестерни 20,укрепленной на- червячном, валу 10 и находящейся в зацеплении с коническими же шестернями 21 и 22, свободно сидящими на валу 23. При вращений колес -паровоза в любом направлении какая -либо одна из кулачковых муфт 24 или 25 передает вращение соответствующей шестерне,: причем колесо 20 и вместе с ним вал 10, и,корпус 1 вращаются всегда в одном и том же надлежащем направлении.

Такая же замена должна быть произведена также и в передаче от- поддерживающего колеса -паровоза к валику 4.

Предме т изобретения.

1. Явтоматическая песочница для паровозов с приводом к воздухораспределительному золотнику от бегункового и спаренных колес, работающая вследствие разности окружных скоростей вра-, щения последних при боксовании паровоза отличающаяся тем, что привод от бегунковой оси приводит во вращение винт, а от сцепной оси — гайку для него, при,совместном вращении коих происходит перестановка воздухораспределительного золотника. .2. Форма выполнения песочницы по и 1, отличающаяся тем, что винт выполнен в форме .снабженной наружной нарезкой втулки:6, свободно насаженной на приводной валик 4 бегунковой оси и нагруженной пружинами 7> — 7,.

3. Форма выполнения песочницы по п.и. 1 и 2, отличающаяся тем, что втулка

6 шарнирно соединена .со штоком воздухораспределительного золотника.

4. В песочнице по п.п. 1 — 3 применение для возможности использрвания как прямого, так и обратного хода паровоза реверсивной передачи, выполненной в форме конического колеса 20, укре пленного на передаточном червячном валу 10 и находящегося в зацеплении

-с попеременно работающими коническими шестернями 21, . 22, снабженными кулачковыми Муфтами 24, 25 и получающими вращение от спаренных колес,: паровоза (фиг. 3).

К авторскому свидетельству В. М. Бондаренко № 34590 1 !

Эксперт Н. Я. Александров

Редактор А. Е. Деланроа

/ Денпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 3801 — 40д