Вагонная букса с автоматической подачей смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20d, 13 -" - -

- /".. с, .

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

J4 34593

ОПИСАНИЕ

;вагонной буксы с автоматической подачей смазки.

К авторскому свидетельству M. А. Михальского, заявленному 11 июня

1927 года (заяв. свид. МЖ7057). Ф

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. (379) Предлагаемая вагонная букса, с целью автоматической подачи смазки, изготовлена с двумя камерами, из них верхняя, заполняемая смазкой, герметическая камера, соединена каналами с канавкой в подшипнике над шейкой оси, а др1(гая — нижняя — имеет сообщение I с атмосферой и нижней ..частью буксы, причем обе камеры соединены между собой каналом с трубкой, конец которой опущен в смазку, налитую внизу нижнейкамеры.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди, предлагаемой буксы; фиг. 2 — полный разрез е ее гго линии АВ и частичный по линии OD.

От устроенной в верхней части буксы герметической камеры а, снабженной вверху плотно ввинчиваемой пробкой 1, проходят в теле буксы каналы 2 и 22, из коих канал 22 оканчивается конусообразным гнездом, посаженным на асбестовой смоченной вареным маслом прокладке на конусообразный же выступ

24 подшипника 19, в каковом выступе проходит канал 20, переходящий в канавку с, плавно сходящую к трущейся поверхности шейки оси. Канал 2 оканчивается гнездом 3, куда плотно завин; чена гайка 4, с вделанной в нее труб. кой 2, проходящей через деревянную пробку, вставленную в воронкообразное отверстйе в наружной стенке камеры а и опущенной почти. до дна последней.

Упомянутая камера в, прилитая к нижней части буксы, имеет вверху отверстие, закрывающееся крышкой 7, связанной с ушком 6, ввернутым в буксу, и снабженной заплечиками 9 и утолщением 8, служащим для увеличения веса крышки с целью устранения подпрыгивания крышки во время движения вагона.

Внизу камеры 8 устроен прилив с нарезанной внутри резьбой, куда ввертывается снабженная заплечиками 14 и квад- ратным хвостом 13 пробка 11 с отверстием 12 в виде щели для выпуска из камеры в смазки при неполном вывертывании пробки 11. Кроме того, камера

8 имеет доступ в атмосферу, а также в нижнюю часть d буксы через отверстие 10. Ушки нижней части буксы усилены ребрами 23- в остальном же букса может иметь устройство, аналогичное существующим.

Перед отправкой вагона, подняв крышку 7, заливают камеру 8 смазкой до затопления нижней части трубки 2, затем, отвернув пробку 1, наполняют смазкой камеру а доверху, так, чтобы смазка прошла по каналу 2, и быстро завинчивают пробку 1, на место, причем часть смазки уйдет из камеры а, но канал с трубкой 2 будет заполнен смазкой.

При движении вагона поступающая из камеры а по каналам 22 и 20 в канавку с фи. з.

glP1P f is в) у, Эксперт А. Н. Нечаев .Редактор Н Кустов

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 49!7 — 400 смазка, прилипая к трущейся поверхности шейки, будет увлекаться в нижнюю . часть d буксы, вызывая этим потерю смазки из камеры а, вследствие чего в последней пбявится разрежение, по причине которого смазка будет поступать в камеру а из: камеры в по каналу с трубкой 2. Смазка же, стекающая в нижнюю часть Ю буксы, при повышении уровня, будет . переливаться через отверстие 10 обратно в камеру, в. Из изложенного, по мнению автора, вытекает, что при движении вагона смазка беспрерывно движется из камеры в по трубке и каналу 2 в камеру а, затем на

-шайку оси и обратно в камеру в и т. д., а при остановке вагона смазка 4удет находиться в покое.

Наблюдение за правильным действием автоматической подачи смазки производится через крышку 7, причем при правильном действии уровень смазки в камере в должен быть немного

/ выше пробки 11. Если же уровень смазки в камере в поднялся к отверстию 10, что покажет неисправность подачи смазки, так как объем камеры 8 рассчитан таким образом, что вся сошедшая из камеры а смазка не достигнет отверстия

10, то отвертывают пробку 71 и, выпустив смазку из камеры в, наполняют камеру а смазкой, которой должно хватить на несколько перегонов.

Предмет изобретения

Вагонная букса, отличающаяся при-— менением, с целью автоматической подачи смазки, заполняемой смазкой герметической камеры а, соединяющейся каналами 22, 20 с канавкой с в. подшипнике на шейке оси, а каналом и трубкою 2 с имеющей доступ в атмосферу и в нижнюю часть d буксы камерой в, причем конец трубки 2 опущен в смазку, налитую внизу камеры в.