Электропневматический тормоз для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 37

:.ЙВТОРСНОЕ СВИДЕТЕДЪСТВО, НА МЗОБРЕТЕНИЕ.

ОПИСАНИЕ электропневматического тормоза для железнодорожного подвижного состава..К авторскому свидетельству И. А. Азарова, заявленному 4 мая

1933 года (спр. о перв. № 128091).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.! (382) Сущность тормоза составляет устройство на кране машиниста для управления работой воздухо распределителя с электрическим управлением.

Чертеж изображает схему устройства.

В корпусе 1 воздухораспределителя находятся пять вместе соединенных диафрагм, которые образуют следующие камеры: камеру постоянного давления П, которая непосредственно соединена с запасным резервуаром и через полый стержень с камерой разности давления П, магистральную камеру Ж, которая постоянно соединена с магистралью, камеру тормозного цилиндра Т, которая сообщается с камерой Т и с тормозным цилиндром непосредственно.

Вторая часть прибора представляет со= бой футляр, в котором находятся два электромагнита (меньше, чем для электрическоЫ звонка). K первому электромагниту 9 может притягиваться якорь, представляющий одно целое с клапаном 2; при отсутствии тока клапан прижат спомощью пружины к своему седлу, канал которого сообщен с магистральной камерой М. Ко второму электромагниту ЗЯ .может притягиваться якорь, представляющий одно целое с клапаном 3; при отсутствии тока в цепи клапан прижат с помощью пружины к своему седлу, канал которого сообщен с тормозной камерой Т. Управление тормоза производится краном машиниста Казанцева, к нему только добавляется отмеченное выше устройство — контактная камера, состоящая из одной диафрагмы, в середине которой на каждой стороне имеется по контакту. При понижении давления с правой стороны диафрагмы 6 она прогибается вправо, вследствие чего происходит замыкание электрической цепи и ток питает электромагнит 9, при понижении давления с левой стороны диафрагмы. 6 последняя прогибается влево и происходит замыкание другой электрической цепи;, тогда ток питает- электромагнит 9 . При наличии такого тормоза надо иметь на паровозе источник тока (аккумулятор или сухие батареи напряжением не более 4 вольт).

Зарядка тормоза. При зарядке тормоза ручка крана машиниста стоит на псдожении зарядки, когда воздух из глав1 ного резервуара поступает в камеру над диафрагмой крана машиниста, прогибает эту диафрагму и тем самым сообщает главный резервуар с магистралью. Воздух из главного резервуара также поступает в контактную камеру, устанавливая с правой стороны диафрагмы 6 давление больше, чем с левой; так как левая каме./ ра соединена с магистралью диафрагма 6 прогибается влево и, следовательно, электрический ток питает электромагнит 9 -.

В этот период в воздухораспределителе происходит следующее. Воздух через обратный клапан поступает в запасный резервуар, и, так как камера П соедииена непосредственно с запасным резер:вуаром, то воздух заполняет эту камеру и через выточки в стержне проходит

"в камеру разности давления IP.

Площади диафрагм так подобраны, что при зарядке тормоза вся система . диафрагм воздухораспределителя отклоняется влево (по чертежу), вследствие чего клапан 4 перекрывает сообщение тормозной камеры Т с запасным резер вуаром и одновременно сообщает эту . камеру, а с нею и тормозной цилиндр, с атмосферой.

Т о р м о ж е н и е. Снижением давления над дифрагмой крана машиниста понижается давление с правой стороны .контактной диафрагмы и под разностью ..давления последняя прогибается вправо, происходит замыкание электрической цепи, питающей током электромагнит 9, ,вследствие чего через клапан 2 воздух будетвыходить из магистральной камеры

:,в атмосферу, понижая давление одно временно в магистрали. Понижение давления в магистрали будет происходить до тех пор, пока давление не сравняется над и под диафрагмой крана машиниста, когда и контактная диафрагма займет свое среднее положение. Питание электромагнита 9 прекращается.

Кратковременность включения электромагнитов в электрическую сеть влечет за собой незначительность расхода элек- троэнергии. Сохранение постоянного давления в магистрали происходит, как обычно, через кран машиниста.

Если мы понизили давление в магистрали на 0,5 атм., то в магистральной камере М . давление тоже понизится на

0,5 атм.; тогда под избытком давления камеры П система диафрагм прогнется вправо; возбудительиый клапан упирается малой притиркой в атмосферный канал и тем,самым разобщает тормозной цилиндр от атмосферы, а большая притирка отстает; следовательно тормозной цилиндр сообщается с запасным резервуаром че,рез камеру Т и, когда давление в тормозном цилиндре станет в три реза больше пониженного давления в магистрали, тогда давлением с правой стороны диафрагмы 2 система диафрагм займет свое среднее положение (перекрыша), Естественно всякие утечки в тормозном цилиндре будут выводить диафрагмы из равновесия. они будут прогибаться вправо и — после пополнения утечек займут опять среднее .положение (перекрыша). Повторным понижением давления в магистрали усиливается торможение, вследствие чего будет получаться одновремейно ступенчатое торможение. Отпуск. Для отпуска тормозов мы повышаем давление над диафрагмой крана машиниста; следовательно, повышается давление с правой стороны контактной,диафрагмы. Под разностью давления последняя прогибается влево и своим контактом включает в электрическую сеть электромагнит 9 . Клапан 3 открывается и часть воздуха одновременно под каждой тормозной единицей выходит в атмосферу; при дальнейшем перйодическом повышении давления мы будем получать ступенчатый отпуск одновременно под каждой тормозной единицей, независимо от длины состава.

I.

Предмет изобретения.

Электропневматический тормоз для железнодорожного подвижного состава, включающий в себе многодиафрагмовый воздухораспределитель с электромагнитными клапанами, позволяющими получать нужное для работы тормоза давление воздуха между соответствующими диафрагмами воздухораспределителя, отличающийся тем, что работой клапанов управляет воздушно-диафрагмовый токозамыкатель 6, приключенный к типо вому крану машиниста Казанцева таким образом, что:при снижении давления в магистрали, вызывающем прогиб диафрагмы в одном направлении, замыкается электрическая цепь, проходящий по которой ток возбуждает электромагнит клапана 2, поднимающий таковой с целью снижения давления воздуха в магистральной камере воздухораспределителя, при повышении же давления ж магистрали, вызывающем прогиб диа-фрагмы электротокозамыкателя 6, в том же порядке приходит в работу клапанЗ, с целью выпуска воздуха из камер тормозного давления воздухораспределителя.

Эксперт и редактор П. М. Андреев

Лейпромпечатьсоюз Тип. „Печ. Труд . Зак. 4025 — 409