Автостоп пневматического действия для поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N 84597
Класс 20i, 33
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ автостопа пневматического действия для поездов.
К авторскому свидетельству М. й. Климова, заявленному ? февраля
1933 года (спр. о перв. ¹ 123577).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.
Предлагаемое устройство относится к типу известных пневиатических приспособлений для автоматической остановки поезда с пути.
На чертеже фиг. 1 изображает общйй вид паровозной части автостопа; фиг. 2— то же во второй проекции; фиг. 3 — деталь устройства в разрезе; фиг. 4,5,6— путевой упор в трех проекциях; фиг. 7— схему расположения путевого упора на шпалах пути.
Основными частями предлагаемого автостопа являются следующие: 1 — цилиндр прибора с фланцем, 2 — рычаг с роликом 37, 3 — двухдисковый поршень, 4 — тяги рычага, 38 — ползун с двумя цапами, выталкивающий вверх поршенек
15 — свисток „контроль", 16 — свисток-оповеститель, 17 — кран машиниста тормоза Вестингауза, 25 — кран - распределитель с тремя положениями ручки 26.
Кран-распределитель 25 имеет три положения: 1-ое положение — прибор заряжен, 2-ое положение — прибор разряжен, 3-ье среднее положение ручки
26 (как показано на чертеже) — прибор перекрыт, т. е. в бездействии.
При положении ручки 26 кранараспределителя в 1-ом положении, сжатый воздух из главного воздушного ре;зервуара по трубке 23 через кран 25 поступает по трубке 24 к цилиндру .прибора 1 в выемку между двумя дисками поршня 3, почему сам поршень, будучи уровновешенныи собственным весом, сидит на своем седле, перекрыв отверстие доступа сжатого воздуха ксвисткуоповестителю 16.
При наезде прибора роликом 37 рычага 2 на путевой упор — скобу б, рычаг 2 выталкивает поршень 3 вверх и тем самым открывает доступ воздуха к свистку-оповестителю. B этот момент воздух из камеры над поршнем крана машиниста17 по трубке 20 через кран-распределитель 25 по трубе 24 устремится в свисток-оповеститель 16, который и даст сигнал машинисту: „будь готов, ты находишься в одном километре от входного семафора", безразлично открыт или закрыт семафор.
Машинист должен сейчас же повернуть ручку 2б крана-распределителя во 2-ое положение. Если этого машинист не сделает, то прибор сам вызовет служебное торможение поезда до йолной и плавной остановки. Промежуток времени от начала подачи сигнала предупреждения и до начала вызова прибором служебного торможения — 4-5 секунд, что дает возможность машинисту перевести ручку 26 во 2-ое положение и тем самым прекратить выход воздуха из камеры под поршнем крана машиниста, а, следовательно, и прекратить звук свистка-оповестителя, одновременно не дав произойти торможению поезда.
Машинист перевел ручку 26 кранараспределителя 25 во 2-ое положение, выпуск воздуха из камеры над поршнем крана машиниста прекратился,, а, следовательно, прекратился и звук свисткаоповестителя, а также не получилось торможения поезда прибором. При 2-ом положении ручки 26, воздух из главного воздушного резервуара по трубе 23 через кран-распределитель 25, по трубе 27, поступил в цилиндр прибора сверху над поршнем 3 и осадил последний на свое место, но прибор не заряжен и свисток
„контроль" 15 будет до тех пор издавать звук, пока машинист не приведет ручку 26 крана-распределителя обратно в 1-ое положение.
При переводе в1-ое положение ручки 26, если звуксвистка „контроль" 15 прекратится, то значит прибор заряжен.
Среднее положение ручки 26 по сектору крана-распределителя 25 имеет на. значение выключение прибора на случай осмотра или когда-при хорошей видимости сигналов помощь автостопа не требуется.
Кран-распределитель 25 устанавливается в будке машиниста (под рукой).
Сам прибор устанавливается впереди паровоза или под паровозной будкой с правой стороны. Свистки „контроль" и „оповеститель" можно устанавливать в будке машиниста, так как они имеют не режущий мягкий звук.
Предмет изобретения.
Йвтостоп пневматического действия для поездов, приводящий одновременно в действие свисток и тормоз с обратным отведением поворотного рычагаупора в исходное положение при помощи поршня, передвигаемого сжатым воздухом, отличающийся применением сообщающегося с полостью цилиндра 1, поршень 3 которого служит для возвращения рычага-упора 2 в исходное положение, дополнительного свистка 15, свист которого предназначен для указания того, что рычаг-упор 2 возвратился в исходное положение и что машинисту надлежит переключить кран, обслуживающий трубы 24, 27 служащие для подачи сжатого воздуха к свисткам 15, 16.
Эксперт и редактор Л. В. Поташев
Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 3829 — 40О