Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 346159
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскит
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. В 60@ 11;32
Г 161 15 00
Заявлено 93.711.1970 (№ 1457904;27-11) с присоединением заявки №
Приоритст
Опубликовано 28.V11.1972. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 7Х111.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.011.5:
:62-567 (088.8) Авторы изобретения
Н. Л. Сысоев и Н. Г. Владыкин
Заявитель
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к Областй машиностроения и касается конструкции амортизаторов; предназначенных, преимущественно для крепления кузова на раме транспортного средства, Известны амортизаторы, преимущественно. для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащие кронштейн, охватываеемый обоймой, расположенные между ними упругую и металлическую прокладки и стакан. Сопряженные поверхности кронштейна, обоймы и стакана выполнены коническими.
Известные амортизаторы имеют симметричную характеристику — одинаковое сопротивление при ходах растяжения и сжатия, тогда как при движении транспортного средства вертикальные усилия, направленные вниз, значительно превышают усилия, действующие вверх.
Кроме того, в этих амортизаторах не регулируется усилие предварительного поджатия.
Цель изобретения — обеспечение различного сопротивления амортизатора при ходах растяжения и сжатия.
Для этого стакан размещен внутри кронштейна и жестко соединен с обоймой, а между стаканом и кронштейном установлены дополнительные прокладки. Кроме того, между стаканом и обоймой расположены регулировочные прокладки.
На чертеже изображен амортизатор в разрезе.
Устройство состоит из кронштейна 1, охватываемого Обоймой 2, между коническн ми IIOверхностями которых распол< жена упругая прокладка 8, выполненная перфорироваиной
3 (отверстия 4). Во избежание контакта деформиРУюЩеЙСЯ УпР т гой пРоклаДки с кoIsII IecI oÉ поверхностью обоймы 2 па прокладке 8 установлены две металлические прокладки 5 с вы. резями 6, причем одна металлическая про10 кладка перекрывает вырезы другой.
Внутри кронштейна 1 размещен стакан 7, жестко соединенный с обоймой 2 посредством крегежного элемента 8. Для регулировки предварительного поджатия амортизатора»е15 жду обоймой 2 и стаканом " установлены регулировочные прокладки 9. Между коническими стенками стакана 7 H I ронштсЙном 1 TaI же размещены перфорированная упругая прокладка 10 и две металлические прокладки 11
20 с вырезами, аналогичные соответственно прокладкам 8 и 5.
Размеры обоймы 2, кронштейна 1, стакана
7 и упругих прокладок выбираются с условием обеспечения расчетного усилия предвари25 тельного поджатия амортизатора.
При ходе сжатия обойма 2 внутренней поверхностью через металлические прокладки 5 воздействует на упругую прокладку 8, которая при этом работает на сжатие.
30 При ходе растяжения усилие передается через стакан 7 и упругую прокладку 10 на
1346159
Составитель Л. Смольская редактор Л. Мазуронок Текред Л. Богданова
Корректор Т. Китаева
Заказ 2419;15 Изд. № 1051 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР
Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 внутреннюю коническую поверхность кронштейна 1.
Усилия в радиальных направлениях передаются через упругие прокладки 8 и 10 на конические поверхности кронштейна, стакана и обоймы амортизатора.
Предмет изобретения
1. Амортизатор, преимущественно, для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащий кронштейн, охватываемый обоймой, расположенные между ними упру= гую и металлическую прокладки и стакан, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различного сопротивления при ходах растяже5 ния и сжатия, стакан размещен внутри крон= штейна и жестко соединен с обоймой, а между стаканом и кронштейном установлены дополнительные прокладки.
2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, 10 что между стаканом и обоймой установлены регулировочные прокладки.