Способ определения уровня смазки в буксе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
346)62
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Севетеки!
Социалистически) Республик
1 сд Й
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ОЗ.VI.1971 (№ 1666922 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.И1.1972. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 7Х111.1972
М. Кл. В М 1710
G 01f 2302
Комитет ло делам изобретений l1 открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 625.2.012,26 (088,8) Автор изобретения
П. И. Яблонский
Локомотивное депо Баладжары
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СМАЗКИ В БУКСЕ
МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологи1i определения уровня смазки в буксах моторноосевых подшипников тягового подвижного состава.
Известен способ определения уровня смазки в буксе путем замера уровня мерным устройством в рабочей камере. Однако такой способ не позволяет определять всего количества смазки, содержащейся в буксе; ие может выявить своевременно неисправность буксы, выражающуюся в нарушении герметичности запасной камеры, возникающей в местах соединения трубок и из-за трещин в корпусе и приводящее к утечке смазки из запасной камеры; не позволяет также определять качество заправки буксы, заполнение запасной камеры.
Цель изобретения — обеспечение контроля исправности и одновременного определения уровня смазки в рабочей и запасной камера.:.
Это достигается тем, что после погруукеиия мерной трубки, ее наполняют смазкой, устанавливают в коническое отверстие, сообщающее упомянутые камеры, и выдерживают в oiверстии до уравнивания уровней смазки в трубке и запасной камере> а затем извлека101 трубку и фиксируют отметки уровней на се внутреги1сй и наружной поверхностях.
Сущность способа поясняется чертежом, ii;i котором изображена букса с мерной трубкой, посредством которой осуществляется предлагаемый способ. На одном конце мерной трубки 1, выполненной из стекла, закреплена втулка 2 с перекрывающимся отверстием 8, сооб5 щающим трубку с атмосферой и грушей 4, а иа другом конце Tp) Оки закреплен 1 Оиический наконечник 5. Черную трубку вводят в рабочую камеру 6 буксы, набирают в iiee посредством груши смазку и затем сообщают се с
10 запасной камерой 7, устанавливая плотно наконечник 5 в коническое отвсрстис 8, сообщающее между собой упомянутые камеры. Полость трубки сообщают с атмосферой путем открытия отверстия 8, при этом уравнивают
15 урозни смазки в запасной камере 7 п в трубке 1. Затем отверстие 8 перекрывают, труоку
ИЗВЛСК210Т И ПО ОтМЕтнаМ УРОВНЕИ СМЯЗКИ 112 наружной и внутренней поверхностях трубки определя1от соответственно уровень смазки в
20 рабоrerr и запасной камерах.
Величина разности уровней смазки указывает иа качество заправки и определит состояние буксы.
Пре;r ì eт изобретения
Способ определения уровня смазки в буксе моторно-ocerrovo подшипника тягового электpoдви ате III 11 i eм иог1р i ж II II 2 xl epilOII тр1 бки в рабочую камеру буксы, от,гачаюи1ийся
30 тем, что, с целью обсспсчения контроля ис346162
Составитель Б. Левин
Редактор И. Бродская Техред Л. Богданова Корректор T. Китаева
Заказ 2419, 17 Изд. № 1051 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, 1 аушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 правности буксы и одновременного определения уровня смазки в рабочей и запасной камерах буксы, после погружения мерную трубку наполняют смазкой, сообщают ее с запасной камерой до уравнивания уровней смазки в трубке и этой камере, а затем извлекают трубку и фиксируют отметки уровней на ее внутренней и наружной поверхностях.