Привод ручного тормоза для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

346I63

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от а вт. свидетельсттва №

Заявлено 25.VI.1968 (№ 125099i3/27-11) с присоединением заявки, №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч11.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 31 VIII.1972

М. Кл. В 61h 7/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман и Л. В. Чудновец

Заявитель

ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны приводы ручных тормозов для железнодорожного подвижного состава, преимущественно для моторных думпкаров, содержащие корпус, винтовую пару с гайкой, несущей двуплечий балансир, шарнирно соединенный посредством рычагов и тележечной рычажной системы с тормозными колодками, редуктор с ведомым валом, взаимодействующим с винтом, и приводные валы, вращаемые штурвалами.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности ручного тормоза. Достигается это тем, что предлагаемый привод снабжен рычагами Г-образной формы, установленными в горизонтальной плоскости вершинами, повернутыми к оси винта навстречу друг другу, причем каждое ведущее плечо рычага посредством спаренной серьги связано с балансиром, а ведомое через тягу — с рычажной системой тележки.

На фиг. 1 изображен описываемый привод, виды спереди и в плане; на фиг. 2 — то же, разрез А — А; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Приводные валы 1 и 2, несущие на свободных концах штурвалы 8 и 4, связаны через муфты 5 и 6 с соответствующими ведущими валами 7 и 8 редуктора. Корпус 9 редуктора образован передней стенкой корпуса 10 и крышкой 11.

Корпус 12 вала 1 жестко присоединен к крышке 11, а корпус 18 вала 2 — к задней стенке корпуса 10. Валы 7 и 8 находятся в зацеплении посредством шестерен 14 и 15, причем шестерня 14 находится в зацеплении с ведомой шестерней 16, насаженной на хвостовик винта 17, образующего с гайкой 18 винтовую пару, возникающие осевые усилия которой передаются на шаровую опору 19. Смещение винта 17 ограничивается регулировочным упорным винтом 20.

Двуплечий балансир 21 связан по концам с помощью спаренных серег 22 и 28 с ведущими плечами соответствующих рычагов 24 и 25, 15 имеющих Г-образную форму и установленных в горизонтальной плоскости на корпусе 10 в опорах 26 и 27 так, что их вершины повернуты к оси винта навстречу друг другу. Ведомые плечи рычагов 24 и 25 шарнирно связаны соот20 ветственно с тягами 28 и 29, каждая из которых предназначена для связи с рычажной системой тележки, взаимодействующей с тормозными колодками соответствующей тележки. Для предотвращения поворота гайки 18

25 на винте 17 на ее цапфах смонтированы ролики 80, перекатывающиеся в направляющих пазах корпуса 10.

На валу 8 насажено храповое колесо 81, блокируемое рычагом 82, жестко связанным

30 с валом 88, имеющим на торцах рукоятки 84

3461 63 и 85, и смонтированным параллельно оси винта 17 в опорах, из которых две опоры 36 и 87 расположены на корпусах 12 и 18, а опора

88 — на корпусе 10.

Привод закрепляется с помощью болтов 89 на раме кузова экипажа между тележками.

Управление приводом осуществляется вращением штурвала на часовой стрелке, в результате чего соответствующий приводной вал передает момент на один из ведущих валов редуктора. При вращении штурвала 8 момент от вала 7 через шестерни 14 и 16 передается на винт 17. В случае вращения штурвала 4 этот момент передается на винт 17 от вала 8 через шестерни 15, 14 и 16. При вращении винт 17 взаимодействует с гайкой 18, в результате чего она перемещается по винту 17 в направлении штурвала 8. При этом вместе с гайкой 18 одновременно перемещается балансир 21, который посредством серег 22 и 28 передает усилие на ведущие плечи рычагов 24 и 25, заставляя их поворачиваться вокруг своих неподвижных опор 26 и 27, смонтированных на корпусе 10. В результате усилия от ведомых плеч рычагов 24 и 25 передаются соответственно на тяги 28 и 29 и далее на рычажные системы соответствующих тележек.

Для фиксирования привода в заторможенном положении необходимо повернуть по направлению к оси винта 17 любую из рукояток

84 и 35. При этом вместе с валом 88 поворачивается рычаг 82, который своим зубом входит в зацепление с колесом 31 и этим самым блокирует вал 8 редуктора.

Для разблокирования привода достаточно повернуть одну из рукояток 84 или 85 по направлению от оси винта до упора, после чего вращением любого из штурвалов против часовой стрелки привод устанавливается в расторможенное положение. Возникающие в опорах 19, 26 и 27 усилия уравновешиваются

1О на корпусе 10 и не передаются на раму кузова.

Предмет изобретения

15 Привод ручного тормоза для железнодорожного подвижного состава, преимущественно для моторных думпкаров, содержащий корпус, винтовую пару с гайкой, несущей двуплечий балансир, шарнирно соединенный по20 средством рычагов и тележечной рычажной системы с тормозными колодками, редуктор с ведомым валом, взаимодействующим с винтом, и приводные валы, вращаемые штурвалами, отличающийся тем, что, с целью повы25 шения эксплуатационной надежности, привод снабжен рычагами Г-образной формы, установленными в горизонтальной плоскости вершинами, повернутыми к оси винта навстречу друг другу, причем каждое ведущее плечо ры30 чага посредством спаренной серьги связано с балансиром, а ведомое через тягу — с рычажной системой тележки.