Соединительная муфта безопасного рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
346l66
ОП И САНИ E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 6 2d 1/18
Заявлено 09.Ill.1970 (№ 1412104/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.VI l.1972. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28Х111.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министроз
СССР
УДК 629.113.014.5(088.8) Авторы изобретения
Н. А. Юшманов, Н. Г. Шимановский и Г. Ф. Гуськова
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА БЕЗОПАСНОГО РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к соединительным муфтам безопасного рулевого управления транспортных средств.
Известны соединительные муфты безопасного рулевого управления транспортных средств, содержащие эластичную деталь, соединенную с расположенными по обеим ее сторонам фланцами, на которых выполнены скосы, обеспечивающие при встречном перемещении фланцев поглощение энергии за счет изгиба рулевого вала.
Однако у известных соединительных муфт скосы выполняются на торцевых поверхностях пазов, выполненных во фланцах для соединения с разрезным рулевым валом, что усложняет изготовление фланцев. Кроме того, такое расположение скосов требует выполнения ответных скосов на соединяемых с фланцами концах рулевого вала.
Цель изобретения — упрощение изготовления муфты.
Для этого скосы расположены на торцах фланцев, обращенных к эластичной детали.
На чертеже представлена схема соединительной муфты.
Валы рулевого управления — нижняя / u верхняя 2 части соединены двумя фланцами 8, на торцах которых выполнены скосы под углом. Между фланцами находится эластичная деталь 4. Соединение фланцев 8 с деталью 4 осуществляется четырьмя шпильками 5 через усилители б и предохранительные пластины 7.
5 Чтобы исключить возможность появления стука между. предохранительными пластинами 7 и шпильками 5 поставлены втулки 8 из эластичного материала. Затяжка фланцев 8 на валах 1 и 2 осуществляется гайками 9.
10 При очень тяжелых аварийных столкновениях эластичная деталь разрушается, и дальнейшее поглощение энергии удара происходит за счет скольжения фланцев по скосам и изгиба верхней части вала.
Соединительная муфта безопасного рулево20 го управления транспортного средства, содержащая эластичную деталь, соединенную с расположенными по обеим ее сторонам фланцами, на которых выполнены скосы, обеспечивающие при встречном перемещении фланцев
25 поглощение энергии путем изгиба рулевого вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления муфты, скосы расположены на торцах фланцев, обращенных к эластич ной детали.
3461&3
Редактор Л. Мазуронок
Заказ 2578!4 Изд. № 1103 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь|тий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Аравии
Техред Л. Богданова
Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова