Соединительная муфта безопасного рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

346l66

ОП И САНИ E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 6 2d 1/18

Заявлено 09.Ill.1970 (№ 1412104/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VI l.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28Х111.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министроз

СССР

УДК 629.113.014.5(088.8) Авторы изобретения

Н. А. Юшманов, Н. Г. Шимановский и Г. Ф. Гуськова

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА БЕЗОПАСНОГО РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к соединительным муфтам безопасного рулевого управления транспортных средств.

Известны соединительные муфты безопасного рулевого управления транспортных средств, содержащие эластичную деталь, соединенную с расположенными по обеим ее сторонам фланцами, на которых выполнены скосы, обеспечивающие при встречном перемещении фланцев поглощение энергии за счет изгиба рулевого вала.

Однако у известных соединительных муфт скосы выполняются на торцевых поверхностях пазов, выполненных во фланцах для соединения с разрезным рулевым валом, что усложняет изготовление фланцев. Кроме того, такое расположение скосов требует выполнения ответных скосов на соединяемых с фланцами концах рулевого вала.

Цель изобретения — упрощение изготовления муфты.

Для этого скосы расположены на торцах фланцев, обращенных к эластичной детали.

На чертеже представлена схема соединительной муфты.

Валы рулевого управления — нижняя / u верхняя 2 части соединены двумя фланцами 8, на торцах которых выполнены скосы под углом. Между фланцами находится эластичная деталь 4. Соединение фланцев 8 с деталью 4 осуществляется четырьмя шпильками 5 через усилители б и предохранительные пластины 7.

5 Чтобы исключить возможность появления стука между. предохранительными пластинами 7 и шпильками 5 поставлены втулки 8 из эластичного материала. Затяжка фланцев 8 на валах 1 и 2 осуществляется гайками 9.

10 При очень тяжелых аварийных столкновениях эластичная деталь разрушается, и дальнейшее поглощение энергии удара происходит за счет скольжения фланцев по скосам и изгиба верхней части вала.

Соединительная муфта безопасного рулево20 го управления транспортного средства, содержащая эластичную деталь, соединенную с расположенными по обеим ее сторонам фланцами, на которых выполнены скосы, обеспечивающие при встречном перемещении фланцев

25 поглощение энергии путем изгиба рулевого вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления муфты, скосы расположены на торцах фланцев, обращенных к эластич ной детали.

3461&3

Редактор Л. Мазуронок

Заказ 2578!4 Изд. № 1103 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь|тий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Аравии

Техред Л. Богданова

Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова