Патент ссср 346173
Иллюстрации
Показать всеРеферат
346I73
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл. В 23Ь о, С0
В 63с 5/00
В 63h 21j00
Заявлено 11 1.1971 (№ 16Я838/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Ч11.1972. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28 Ч111.1972
Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 229.12-8:378.018 (088.8) И. И. Бормотов и В. В. Шамраев
Авторы изобретения
Заявитель
ГИДРОКАМЕРА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК
СУДОВ НА СТАПЕЛЕ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для испытаний гребных установок судов.
Известны гидрокамеры для испытания гребных установок судов на стапеле, содержащие установленный под днищем судна резервуар с водой, в котором смонтированы подтормаживающие шиберы и помещены судовые движители.
Недостатком известных гидрокамер является то, что они не позволяют испытывать суда с туннельным расположением движителей и с водометными движителями.
Предлагаемая гидрокамера отличается от известной тем, что носовая и кормовая стенки резервуара выполнены изогнутыми в диаметральной плоскости, благодаря чему поток воды, отбрасываемый движителем, циркулирует в вертикальной плоскости.
Такое выполнение гидрокамеры позволяет испытывать суда с туннельным расположением движителей и с водометными движителями.
С целью надежной постановки судна на гидрокамеру, резервуар выполнен с изогнутыми в вертикальной плоскости стенками, кромки которых пригнаны по форме обводов судна и снабжены упругими прокладками.
Для того, чтобы сэкономить производственные площади, гидрокамера установлена над выполненной в стапеле ямой, в которую гпдрокамера опускается после проведения испытаний.
На чертеже изображена гидрокамера и яма, 5 продольный разрез и разрез по Л вЂ” А.
Гидрокамера представляет собой резервуар
1, располагаемый под корпусом 2 судна, бортовые стенки 3 и 4 которого выполнены плос10 кими, а кормовая и носовая стенки 5 и 6— криволинейными для плавного поворота струй воды, отходящи. от движителя 7 и набега ющпх па него. Верхние кромки 8 стенок гидрокамеры имеют конфигурацшо, соответствую15 щую обводам корпуса судна. Для обеспечеilliH непроницаемости стыка между гидрокамерой и корпусом судна кромки выполняют коробчатыми, полости которых заполняют уплотняющпми материалами 9, например резиной, 20 пористыми пластиками и др. На пути дви>кения потока от нагнетающей до всасыьающей стороны движителя установлены гпиберы И для изменения скорости набегания потока на движитель.
25 Гидрокамеру устанавливают па грунте стационарно или над ямой 11. В последнем случае после проведения испытаний гидрокамеру опускают частично или полностью ниже уровня пола 12 и закрывают настилом (»e пока30 зан). Подъем и опускание гидрокамеры произ.346173
Предмет изобретения
4-4
Составитель В. Левицкий
Тскред Л. Богданом
Корректоры: В, Петрова и Л. Корогод
Редактор И. Бродская
Заказ 2578 9 Изд. ¹ 1103 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раугиская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 водят с помощью крана, винтовых или других известных подъемников.
Работа гидрокамеры происходит следующим образом.
С помощью крана или тележек судно устанавливают целиком или только кормовой оконечностью на гидрокамеру и закрепляют на ней известными способами. Пр:I этом уплотнснне стыка между кромками камеры и обшивкой корпуса об>кимается весом судна и приспособлениями для крепления судна к гидрокамере. До запуска главного двигателя гидрокамеру наполняют водой до уровня, обеспечивающего необходимое нагружени. . движителя.
При запуске главного двигателя и даче оборотов движителю вода, наход:.щаяся в камере, приходит в циркуляционное движение в диаметральной плоскости.
При этом движитель, работая в набегающем потоке, может оказаться недогруженным.
С помощью шиберов поток воды подторма>кивают до получения требуемой нагрузки на данном режиме. В таком положении шибер фиксируют и проводят испытания требуемой длительности.
1. Гидрокамера дпя испытания гребных установок судов па стапеле, содер>кащая установленный под днищем судна резервуар с водой, в котором смонтированы подтормаживающие шнберы и помещены судовые движители, отли гающаяся тем, что, с целью обеспечения испытаний судов с туннельным располо10 жением дви>кителей и с водометными движителями, носовая и кормовая стенки резервуара выполнены изогнутыми в диаметральной плоскости.
2. Гидрокамера по п. 1, отличающаяся тем, 15 что, с целью надежной постановки судна на гидрокамеру, резервуар выполнен с изогнутыми в вертикальной плоскости стенками,, кромки которых пригнаны по форме обводов судна и снабжены упругими прокладками.
20 3. Гидрокамера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью экономии производственных площадей, она установлена над выполненной в стапеле ямой, в которую гидрокамера опускается после проведения испытаний.