Девдвудное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

34617б

Союз Советсннх

Социалистических

Респтблин

Зависимое от авг. свидетельства №

М. Кл. В 63h 23/36

Заявлено 29Х1.1971 (№ 1674286/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28Х11.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28Л 111.1972

УД К 629.1.037.6-762.645 (088.8) Авторы изобретения

В. Я. Козловский и В. К. Пугачевский

Заявитель

ДЕЙДВУДНО Е УПЛОТН ЕН И Е

Через отверстия 9 и 10 подводится вода, охлаждающая дейдвуд, и отводится прошедшая через уплотнение вода, соответственно.

В предлагаемом уплотнении используется

5 принцип течения жидкости в кольцевом зазоре. Уплотнение обеспечивается выполнением гарантированного кольцевого зазора Sp==S>-— -0,1 —:0,2 лья, который создает втулка 4 с облицовкой гребного вала и внутренней по10 верхностью корпуса 3.

Расход (утечка) жидкости через кольцевой зазор определяется по формуле:,d,, Р. 5з

12,хЕ где

25

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Известные дейдвудные уплотнения содержат дейдвудный фланец с примыкающим к нему корпусом уплотнения, к которому присоединена втулка, охватывающая облицовку гребного вала.

Такие уплотнения содержат трущиеся уплотнительные устройства, за счет чего укорачивается срок службы уплотняемого вала.

Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что втулка смонтирована с концентричными между корпусом уплотнения и облицовкой гребного вала кольцевыми зазорами.

Такое выполнение описываемого уплотнения позволяет увеличить долговечность гребного вала.

Для того, чтобы восстановить концентричные зазоры по мере износа дейдвудных подшипников, на дейдвудном фланце установлена накидная гайка, поджимающая к нему корпус уплотнения.

На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.

Оно состоит из дейдвудного фланца 1, к торцу которого при помощи накидной гайки

2 прижимается корпус 8 с запрессованной в него втулкой 4, прижимной крышки 5 и уплотнительных резиновых колец б — 8.

d — средний диаметр кольцевого зазора при концентричном расположении гребного вала;

ХР— перепад давлений;

d,— d

= — номинальный зазор;

2 и 2 — диаметр втулки и облицовки гребного вала;

p — динамическая вязкость жидкости;

L — длина кольцевого зазора в направлении движения жидкости.

346176

Тираж 406

Подписное

Изд. М 1101

Заказ 2579/2

Типография, пр. Сапунова, 2

Как видно, основное влияние на величину утечки оказывает кольцевой зазор S и длина L.

В предлагаемом уплотнении с целью увеличения длины кольцевого зазора в направлении движения жидкости он располагается по обе стороны втулки 4, это увеличивает путь прохождения воды по кольцевому зазору почти вдвое и, следовательно, утечка также сокращается вдвое. Утечная вода отводится через отверстие 10 по трубопроводу за борт.

К носовому торцу корпуса крепится прижимная крышка 5 с центровочным кольцом 6, которое обеспечивает концентричное расположение втулки 4 относительно облицовки гребного вала в носовой части. В то же время кольцо б предотвращает утечку воды по облицовке при переходе ее из кольцевого зазора So в кольцевой зазор SI между торцами прижимной крышки 5 и втулки 4.

Крышка делается съемной, что дает возможность заменить изношенное резиновое кольцо б без вывода валопровода из эксплуатации.

Для восстановления концентричности втулки 4 относительно облицовки гребного вала в кормовой части уплотнения (эксцентричность возникает вследствие проседания гребного вала при износе дейдвудных подшипников) достаточно ослабить накидную гайку 2, и гребной вал силой собственного веса переместит корпус с запрессованной в него втулкой 4 по торцу дейдвудного фланца 1 в исходное положение. После того следует поджать накидную гайку.

Резиновые кольца 7 и 8 обеспечивают тор5 цевые уплотнения деталей.

Отсутствие трения между сопрягаемымн деталями в уплотнении практически исключает износ уплотняемого вала, что увеличивает срок эксплуатации валопровода в целом.

10 Простота устройства, хорошая герметизация, удобство эксплуатации позволяет применять предлагаемое уплотнение для широкого ряда диаметров валов, независимо от назначения судна и условий его эксплуатации.

Предмет изобретения

1. Дейдвудное уплотнение, содержащее дейдвудный фланец с примыкающим к нему

20 корпусом уплотнения, к которому присоединена втулка, охватывающая облицовку гребного вала, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности гребного вала, втулка смонтирована с концентричными между кор25 пусом уплотнения и облицовкой гребного вала зазорами.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью восстановления концентричных зазоров по мере износа дейдвудных подшип30 ников, на дейдвудном фланце установлена накидная гайка, поджимающая к нему корпус уплотнения.