Авиасветофор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

346I80

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ч, Кл, В 04f 1/00

Заявлено 08.Х11,1959 (№ 1383898„ 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 229.139(088.8) Опубликовано 28.V11.1972. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 28ХП1.1972

Автор изобретения

Н. В. Киреев

Заявитель

АВИАСВЕТОФОР

Изобретение относится к области авиации, в частности к диспетчерской службе, для руководства взлетом и посадкой самолетов по условиям ветрового режима.

Известны авиасветофоры для определения скорости и направления ветра, содержащие вертушку и флюгарку, обеспечивающие дистанционную передачу показаний диспетчеру, который с помощью планшетов принимает решение о выпуске и приеме самолетов.

Недостатком таких авиасветофоров является необходимость затрачивать на принятие решения много времени и возможность ошибки.

Цель изобретения — повышение надежности и автоматизации контроля ветрового режима.

Это достигается тем, что в предлагаемом авиасветофоре установлен включающий световые табло и передающий сигналы, пропорциональные скорости и направлению ветра, на вторичные приборы преобразователь, выполненный в виде барабана с контактными пластинами, формой соответствующими кривым допустимой скорости бокового ветра для различных углов скоса разных групп самолетов, подвижного контакта, перемещающегося вертикально по пластинам пропорционально скорости ветра, и сельсина-приемника, механически связанного с барабаном, а электрически — с сельсином-датчиком.

На фиг. 1 представлен авиасветофор, общий вид; на фиг. 2 — его схема.

Авиасветофор представляет собой прибор, ссдержащий датчики скорости и направления

5 ветра, выполненные соответственно в виде вертушки 1 и флюгарки 2 с датчиками, настольное устройство, состоящее из корпуса 3, в котором размещены световые табло 4 и вторичные приборы 5 и б, показывающие направN ление и скорость ветра, преобразователь, выполненный в виде барабана 7 с контактными пластинами 8, формой соответствующими кривым допустимой скорости бокового ветра для различных углов скоса разных групп само15 летов, подвижного контакта 9, сельсина-приемника, механически связанного с барабаном, а электрически — с сельсином-датчиком, установленным во флюгарке.

Работа авпасветофора осуществляется сле20 дующим образом. Датчики скорости и направления ветра посредством соответственно генератора переменного тока и сельсипа-датчика передают сигналы в настольное устройство, в котором направленпе ветра фиксируется пово25 ротным диском, связанным с ссльсином-приемником, а скорость — магнитоэлектрическим микроамперметром. Одновременно с поворотом оси сельсина-приемника поворачивается барабан. Подвижный контакт перемещается

30 вертикально по контактным пластинам на ба34618(0

Предмет изобретения

&е//

Г"

/ "// е//ж/

1 /f/ 7«/ 2

C()cT;l I1ите ll> Г, Кричевский

Текрсд Л. Богданова

Коррскторы: В. Петрова и Л. Корогод

Редактор И. Бродская

Заказ 2578,/12 Изд. ¹ 1103 Тираж 406 Подписиос

ЦНИИПИ Комитета по делам ((зобретеии((и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, /1(-35, Раугиская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 рабане, причем это перемещение пропорционально величине скорости ветра. При перемещении контакта замыкаются разли нные электрические цепи и зажигаются соответствующие лампочки на панелях светового табло.

Авиасветофор, содержащий приборы для определения скорости и направления ветра, выполненные соответственно в виде вертушки с датчиком-генератором и флюгарки, ось которой жестко соединена с сель ином-датчиком, и устройство, состоящее из корпуса, в котором размещены световые табло и вторичные приборы, показывающие направление и скорость ветра, отлича ощийся тем, что, с целью повышения надежности и автоматизации контроля ветрового режима, в нем установлен

5 включающий световые табло и передающий сигналы, пропорциональные скорости и направлению ветра, на вторичные приборы преобразователь, выполненный в виде барабана с контактными пластинами, формой соответ10 ствующими кривым допустимой скорости бокового ветра для различных углов скоса разных групп самолетов, подвижного контакта, перемещающегося вертикально по пластинам пропорционально скорости ветра, и сельсина=

15 приемника, механически связанного с барабаном, а электрически — с сельсином-датчиком.