Механизм останова заготовки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 346I98
H3O6P E T EH H$I
К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсних
Социалистичесних
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.XII.1970 (№ 1600152/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Ч11.1972. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 28 Ч1Н.1972
М. Кл. В 65g 47/00
В 27Ь 27/10
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.868.277.7 (088.8) Авторы изобретения
Г. М. Васильев и В. П. Волков
Заявитель
Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности
МЕХАНИЗМ ОСТАНОВА ЗАГОТОВКИ
Изобретение может быть применено на раскряжевочных установках.
Известен механизм останова заготовки, включающий упор, закрепленный на подвижной раме, пружинный элемент, двухскорос гной редуктор и транспортер подачи с приводом. Тормозной путь заготовки в таком механизме зависит от ее массы, скорости движения и сил сопротивления движению, Цель изобретения — повышение точности останова заготовки. Достигается это тем, что подвижная рама с закрепленным на ней упором связана с шатуном кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого соединен с тихоходным валом редуктора при помощи счмовключающейся обгонной муфты, а быстроходный вал редуктора снабжен маховиком, приводимым в движение от привода подающего транспортера.
На чертеже изображен предлагаемый механизм, общий внд.
Подвижная рама 1 с упором 2 механизма посредством шатуна 8 шарнирно связана с кривошипом 4, установленным на тихоходном валу редуктора б. Для передачи крутящего момента от кривошипа к валу редуктора предназначена самовключающаяся обгонная муфта б. На быстроходном валу редуктора установлен маховик 7, связанный, например, клиноремснной передачей 8 с двигателем 9 привода подающсго транспортера 10. Роли;II
11 и 12 служат для увеличения силы сцепления заготовки с транспортером II связаны с ним цепной передачей 18. Привод подающего
5 транспортера содержит двигатель 9, редуктор
14 и муфту 15 с автоматическим управлением. Пружина lб предназначена для возвращения подвижной рамы в исходное положение.
10 Работает механизм останова следующим образом.
Заготовка (хлыст плн бревно) 17, подаваемая транспортером 10, упирается в упор 2. В этот момент муфта 15 отсоединяет привод or
15 транспортера. Под действием силы инсрц:ш заготовки и транспортера подвижная рама, перемещаясь вдоль направления движения заготовки, с помощью шатуна 8, кривошипа 4, муфты б и редуктора 5 сообщает ускорение
20 маховику 7 и связанному с иим приводу транспортера, вследствие чего маховик увеличивает свою энергию. Движение рамы, а следовательно, и заготовки прекращается, когда кривошип займет положение, при котором
25 его ось параллельна осн шатуна. Маховик же вместе с приводом транспортера продолжает вращаться по инерции, поскольку обгонная муфта позволяет это. От заготовки отрезается сортимент, сбрасывается с приемного стола
30 18 и рама 1 возвращается в исходное положе346198
Предмет изобретения
Видб
Составитель Л. Харитонова
Текред Л. Богданова
Корректоры: Е. Ласточкина и А. Николаева
Редактор Т. Юрчикова
3 1каз 2579/!1 Изд. № 1101 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ние пружиной 1б вместе с шатуном и кривошипом. Затем включается муфта 15 и кинематическая энергия маховика 7 используется для разгона транспортера 10 в новом цикле.
При этом скорость маховика, а следовательно, и тихоходного вала редуктора 5 снижается и принимает первоначальное значение, соответствующее равномерному движению транспортера. Далее цикл повторяется.
При изменении массы заготовки в следующем цикле изменяется и сила сопротивления движению, а следовательно, и сила инерци,, которая придает маховику новое значение ускорения. Путь же торможения заготовки остается без изменения, так как он не зависит от массы, и этим обеспечивается точность астапова.
Механизм останова заготовки, включающий упор, закрепленный на подвижной раме, пружинный элемент, двухскоростной редуктор и транспортер подачи с приводом, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности останова заготовки, подвижная рама с закрепленным на неи упором связана с шатуном
10 кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого соединен с тихоходным валом редуктора при помощи самовключающейся обгонной муфты, а быстроходный вал редуктора снабжен маховиком, приводимым в движение
15 от привода подающего транспортера.