Телемеханическое устройство для управления летательным аппаратом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2.1 с, 4б

ABTOPGHDE СВИДЕТЕЛЬСТВО ЙА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ телемеханического устройства для управления летательйым аппаратом.

К авторскому свидетельству Н; A. Бородаченко, заявленному 16 декабря

1915 года (заяв. свид. ¹ 364).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

М

Изобретение относится к телемеханй- На схематическом чертеже изобраческому устройству для управления лета- жен летательный аппарат, снабжентельным аппаратом. В предлагаемом ный предлагаемым телемеханическим телемеханическом устройстве применена - устройством. муфта, могущая передвигаться вдоль ..- В кузове летательного аппарата по-, рейки, расположенной между двумя мещается закрытый со всех сторон барабанами, вращаемыми от мотора. ящик 1, разделенный перекладинами 3 при помощи зубчатых колес и снабжен и 10 на три отделения. Внизу первого ными 1 винтовыми нарезками, идущимй отделения проходит вал 2 двигателя (не навстречу друг другу. Означенная муф-. показанного на чертеже), от которого та соединена одной тягой с нижней сто- непосредственно или помощью ременроной хвоста летательного апйарата .и MQH передачи 4 приводится во враще, левой лопастью руля, а другой тягой — ние индуктор 5, подвешенный к бокос верхней. стороной хвоста и правой вому кронштейну б; на том же валу 2

- лопастью руля; муфта снабжена перпен- насажена позади зубчатка 7 ведущая дикулярно расположенными к осям бара- два зубчатых колеса 8 и 8", оси котобанов отростками, предназначенными. рых проходят сквозь подшипники в для сцепления с нарезкой одного - -=из перекладине 3 в среднее бтделение барабанов, в зависимости от того, в ка- ящика 1, упираясь концами в подушки кую сторону повернута упомянутая рей- перекладины 10. Нв этих взаимно паралка двумя электромагнитами, цепи кото- лельных осях внутри второго отделения рых, питаются индуктором, вращаемым насажены барабаны 9 и 9", соответтем же- двигателем, который вращает . ственно снабженные на своих поверхбарабаны. Для замыкания и размыкаю. ностях винтовыми гребнями противопония означенных цепей применен радио=-,ложного направления (направление враприемник, сыабженный реле с якорем; щения обоих барабанов одно и то же) скрепленным с ломаным рычагом, кд-.. Посередине, но не в одной плоскости роткое плечо которого несет контакт;- с осями барабанов 9 и 9, вдоль сред. предназначенный в одном положении него отделения ящика 1, помещается: замыкать цепь одного электромагнита,: трехгранного поперечного сечения (воа ",в другом положении — цепь второго -обще многогранная, или круглая, с ïðîэлектромагнита. дольной шпонкой) рейка 11, передняя (450) круглая :,цапфа которой -упирается в подушку перекладины. 3, а задняя, через

- подшипник в перекладине 10, проходит в, заднее отделение ящика 7 хвостом, на конец которого надето коромысло, несущее по концам якори 74 и 14" двух расположенных друг против друга электромагнитов 15 и 75" Таким образом; рейка 11, оставаясь на. месте, может качаться около своей продольной оси, причем размах этого качания огра ничен расстоянием якорей 14 и 14" от соответствующих. электромагнитов

15 и 75".

По рейке 11 может передвигаться налетая на нее муфта 12, снабженная с той и другой стороны отростка)яи 1Х и 13", ко -торыми она, при качании рейки 11, может захватывать за винтовые гребни,то левого

9, то правого 9" барабана;,перемещаясь кии соответственно взад или вперед по рейке 71. От муфты 12 отходят рулевые .тяги: слева тяга 22 — через блок 21 на

- .перекладице 3, прикрепляемая двумя ионцевыми. отростками к нижней стороне. хвоста. и к левой лопасти руля;

"справа тяга:22" — непосредственно назад, прикрепляемая. -своими отростками к верхней стороне хвоста и к правой лопасти руля. В самом конце третьего отделения ящика 1 располагается радиоприемник 16, в котором имеется реле с якорем 20, сидящим на конце длинного плеча ломаного рычага 19, короткое плечо 18 которого снабжено плати..новым контактом 17, качающимся между двумя постоянными контактами 23 н 23" на крышке радиоприемника 76.

Нормально, когда последний не возбужден, замкнут левый контакт 23 .

Внутри ящика 1 от полюсов индукгора 5 идут 4 пи от одного полюса— через обмотки левых электромагнитов 15 к кнопке левого контакта 23 ; от того же полюса через обмотки пра,вых электромагнитов 15" — к кнопке правого контакта 23" и от другого полюса индуктора 5 — непосредственно к контакту 17 на плече 18. При сборке аппарата муфта 12 r ее отростками 13 и 13" устанавливается в среднем поло- .жении так, чтобы при натянутых тя-. гах 22 и 22" руль аппарата гарантировал ему строго горизонтальное и прямолинейное движение.

1

,,Вполне снаряженный аппарат yiiiiaдывается на спусковые козлы и затеи со станции беспроволочного телеграфа, которая должна управлять полетом anna- ( рата, воздействуют на радиоприемник 16 последнего так, чтобы замкнуть цепь рабочего тока через правый электромагнит 15", и только после этого пуу скают в ход двигатель айпарата. Возбу. j жденный индуктор .5 пошлет ток через правые электромагниты 15" и сцепит правый отросток 73" с винтовыми нарезками начавшего вращаться правого барабана 9". Вследствие этого муфта 12 на рейке 11 станет двигаться вперед, отпуская. тягу 22 и нагягивая тягу 22", так что аппарат, поднявшись с места при достаточной скорости двигателя,, сразу возьмет курс вправо и вверх, причем, по иере действия станции беспроволочного телеграфа он будет забирать всЕ круче вверх и вправо. Для изменения курса аппарата останавливают. посылку волн, вследствие чего / реле, приемника отпускает свой якорь 20, замыкая цепь;рабочего тока через левый контакт 23, так что теперь возбуждаются электромагниты 15, поворачивающие рейку 11 с муфтою 12 влево, сцепляя левый отросток 13 с левым барабаном 9 и отцепляя отросток 13" от барабана 9". Вследствие этого муфта 12 получает движение назад, натягивая тягу 22 и отпуская тягу 22"; наклон руля станет уменьшаться, приближаясь к среднему положению, так что крутизна подъема и поворота вправо начнет уменьшаться, пока при среднем положении муфты 12 (и руля) аппарат не приобретет прямолинейное и горизонтальное движение, чтобы при дальнейшем отсутствии сигналов и смещении муфты назад начать загибать влево и вниз, сначала медленно, а затем все круче и круче, увеличивая крутизну до крайнего возможного предела, определенного длиою винтовых гребней на барабанах 9 и 9"» передний и соответственно задний конец которых — гладкие.

Если желательно произвести продолжительный полет аппарата по приблизительно горизонтальной прямой, то, улучив момент, когда муфта 12 находится .в среднем положении (это легко узнать, наблюдая наклон аппарата), на/.— -,:. 4 3, чинают возбуждать радиопри: .:76 из станции через одинаковые,ви йожно. короткие, прс мейутки в выфф;„:.= : рставляя этим муфту " 12 качаться - около

-своего среднего положения, благодаря . чему (хотя направление полета и не будет постоянным) отклонения в обе стороны от средней величины „будут настолько малы, что практически-,путь аппарата будет почти прямолинейно горизонтальным.

Предмет изобретения.

Телемеханическое устройство для управления летательным аппаратом, отличающееся применением муфты 12, могущей передвигаться поступательно по рейке ll круглого сечения - с продольной шпанкой или мнэгогранного сечения (в частности трехгранного), расположенной между барабанами:9 и 9", вращаемыми в одном и том же. направлении двигателем при помощи зубчатых колес 7, 8, 8" и снабженными винтовыми нарезками, идущими навсТречу

spy другу, каковая муфта 12,. во-первых, соединена тягой 22, перекинутой через неподвижный блок 21, с нижнеИ стороной хвоста летательного апнауата и левой лопастью руля, а аигоя- Д ejедйнена с верхней стороноЖ "хвоста и правой лопастью руля и, во-вторых, снабжена перпендикулярно расположенными к осям барабанов 9, 9" отростками 13, 1Х, предназначенными, для сцепления с нарезкой того или иного из барабанов 9, 9", смотря по тому,в какую сторону повернута рейка 71 ° электромагнитами 15, 15, каждый из которых действует на один из якорей 14, 14", скрепленных скоромыслом, жестко насаженным на рейку 11, цепи каковых электромагнитов 15, 15 питаются индуктором 5, вращаемым тем же. двигателем, который вращает барабаны 9, 9", причем для замыкания и размыкания цепей электромагнитов 15, 15 применен радиоприемник 1б, снабженный реле с якорем 20, скрепленным

l с ломанным рычагом 19, - короткое плечо которого 18 несет контакт 17, предназначенный в одном положении замыкать в контакте 23 - цеп электромагнита 15", а в другом положении— замыкать в контакте 23 цепь электромагнита 15".

Ж авторскому свидетельству К. А. Бородаченжо М 34644

Эксперт А. П. Селезнев

Редактор Ю. Ы. Герман г

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4130 — 400