Фрикционная реверсивная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 346522

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со)оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. F 16d 25, 02

F 16d 13,"00

Заявлено 31.lll.1971 (№ 1640321)25-27) с присоединением заявки М

Комитет по делам

Приоритет—

Опхбликовано 28.VI1.1972. Бюллетень J¹ 23 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 621.825 54(088.8) Дата опубликования описания 22Л 111.1972

Авторы изобретения М. А. Козловский, С. Г. Нагорняк, А. А. Козловский и И. В. Шкатула

Заявитель

ФРИКЦИОНИАЯ РЕВЕРСИВНАЯ У(УФ1А

1 13всcт на (1) pl!1:,110 00 и <1 я рси(<рсllв и 35! му(I)т

Для повышсиия нагp)>30÷!IÎÉ способност;I муфты ведомая полумуфта выполнена в 131lдс барабана, внутри которого располо)кена вс— дущая полумуфта, свободно перемещаю!цаяся в осевом направлении под действием сил, создаваемых лопастями турбины.

На чертеже представлена схема предлагаемой муфты.

Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде свободно персчещающсйся в осевом направлении на шлицах вала 1 привода турбины 2. На торцах лопастей турбины с двух сторон прикреплены фрикционныс накладки 5. Соосно с валом привода на ведомом валу установлена ведомая полумуфга:1, состоящая из двух жестко соединенных частей, образующих замкнутую цилиндрическуlo полость А, внутри которой расположена ведущая полумуфта. 1-13 внутренних торцовых пов(рхнОст)!х I!o, locrи вс;i(оз)О!1 пол\ х)ч(1)т!>! >> Отан()в.l 111>1 (1)1)икци<>ни!>!(. нак 1 адни 3. <>Yc)кд) II<1 ружным диамсгроч турбины и ви грснним диаметром цилиндрической части ведомой иолумуфты предусмотрен зазор в — 2 )!.)!.

При сообщении валу 1 привода вращareльного движения турбина, отгоняя воздуx в сторону привода, ооразуст разрсжсьи(е в зоне В полости а1, которое приводит к осевому нерс10 мсщснию турбины, свободно сидящей на шли1l,ах В3;1а 1, lip!I 3Toill фрикц! IQIIII!>Ic накладки

Т>, РОИИ1>1 ll В(.ДОХ!О!1 ПОЛУХ!УфТЫ СЦС!1JIIIIOTCII И происк()дит передача крутя!цсго момента.

11ри вращении турбины в противоположном направлении воздух отгонястся в сторону ведомого вала, и разрсже!Шс воздуха создается в зоне В, происходит сцепление фрикционных накладок турбины и ведомой полумуфты и передача крутящего момента.

20 Поскольку скорость вращения привода увеличивается постепенно, то происходит плавное сцепление ведущей полумуфты и ведомой части муфты.

Кроме того, поток воздуха, отгонясмый тур25 биной, тормозится о противоположную сторону торцовой поверхности ведомой полумуфты и за счет этого, кроме силы присасывания, действует сила отталкивания. Силы суммируIотся, псРсдав35! IIPII этохl Оольший I(P < TIIIII,II!I

346522

Предмет изо бр ете ни я

Составитель И. Антипова

Тсхрсд Т. Ускова

Рсдактор К. Шанаурова

Корректопьи Е. Талалаева и Е. Михеева

Заказ 2576/17 Изд. М !096 Тирани 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Минис1ров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционная реверсивная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде турбины, установленной на приводном валу, ведомую полумуфту и фрикционные элементы, расположенные на контактирующих торцовых поверхностях полумуфт, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения ее нагрузочной способности, ведомая полумуфта выполнена в виде барабана, внутри которого расположена ведущая полумуфта, свободно перемещающаяся в осевом направлении под действием сил, создаваемых лопастями турбины.