Приспособление для сжима досок при настилке пола в вагонах

Иллюстрации

Приспособление для сжима досок при настилке пола в вагонах (патент 3466)
Приспособление для сжима досок при настилке пола в вагонах (патент 3466)
Приспособление для сжима досок при настилке пола в вагонах (патент 3466)
Показать все

Реферат

 

Класс 38 е, 8

Х» 3466

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для сжима досок при настилке пола в вагонах.

К патенту М. А. Шамаева, заявленному 31 августа 1925 года (заяв. свид, № 4252).

0 выдаче патента опубликовано 81 августа j927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 августа 1927 г.

При настилке полов в железнодорожных вагонах и платформах доски до настоящего времени сжимались деревянными упорками, по которым наносились удары; так как при этом возможно сжимать не более 5 досок, которые от дрожания пола при ударах могут выходить из четвертей, то на настилку пола требовалось сравни-,. тельно много времеви. Предлагаемое изобретение имеет целью ускорить работы по настилке пола в вагонах, а также устранить происходящую зачастую при употреблениями упорок порчу половых досок.

На чертеже фиг. 1 изображает вид. ! приспособления сверху, фиг. 2 — вид скобообразной части сбоку, фиг. 3 — то же, вид снизу, фиг. 4 — то же, вид спереди, фиг. 5 — вид вспомогательной: планки спереди, фиг. 6 — то же, вид сбоку, фиг. 7 — вид нажимной пластин- ки сверху, фиг. 8 — то же, вид снизу, фиг. 9 — вид сбоку, фиг. 10 13 — про- l чие детали приспособления.

Предлагаемое приспособление со- стоит из: 1) металлической скобообразной части 1 (фиг. 1 и 2), снабженной выемкой а, имеющей на верхней грани а насечку для лучшего закрепления приспособления на швеллере вагона, отверстием б с квадратной нарезкой для винта 6 (фиг. 10), отверстием 5 на торцевой стороне 1«для винта 5 (фиг. 4 и 11) и отверстием 2 в отростке 1 для виконта 2 (фиг. 3 и 12);

2) пластинки 4 с загибом 4 (фиг. 1, 5 и 6) и отверстием 5«для зажимающего ее винта 5, предназначаемой для захватывания стенки швеллера и

3) пластинки 3. упирающейся в крайнюю из сжимаемых досок и снабженной кольцом 3 с нижней стороны и отверстием 6««для винта 6, на конце 6 которого она свободно вращается (фиг. 1, 7, 8 и 9). На другой квадратный конец 6« винта 6 надевается трещетка 7 для сжимания половых досок (фиг. 13).

При пользовании приспосоолением его закрепляют на швеллере вагона так, что полка швеллера помещается

Ъ выемке а и захсимается винтом 2, а пластинка 4 прижимается при помощи винта 5 к внешней плоскости стенки швеллера. Затем, упирают пластинку 3 в ребро последней доски уложенной части половых досок и винтом б производят сжимание их.

Сжимание досок про изводится одновременно двумя приспособлениями.

Чтобы конец б винта не выходил за, поверхность пластинки 3, винт б снабжен заплечиками, а пластинка 3 на, лицевой поверхности имеет у отверстия б кольцевую выемку. служащую для приема расклепанной верхней части конца 6 винта.

В виду различных размеров швеллеров у вагонов, пластинка 4 снабжена загибом 4 и устанавливается им то

1 вн.е приспособления, то внутри, чтобы приспособление плотно прилегало к швеллеру вагона. предмет плтентл.

Приспособление для сжима досок при настилке пола в вагонах, характеризующееся применением скобообразной части 1 (фиг. 1 и 2), снабженной нарезанными отверстиями: на отростке 1 — для закрепительного винта 2, на торце 1 — для зажима винтом 5 пластинки 4 с загибом 4 (фиг. 5, б) и в средней части 6 в для винта б (фиг. 10), .несущего на конце б свободно вращающуюся на нем пластинку 3 (фиг. 1, 7, 8, 9) и вращаемого при сжиме досок трещеткой, надеваемой на его квадратный конец б". каковое приспособление при использовании закрепляется на швеллере вагона помощью зазубренной грани a и винта 2, при чем пластинка 4 прилегает к внешней плоскости стенки швеллера. а полка его размещается в щели а, самый же сжим досок пола прогизводится пластинкой 3, упирающейся в узкую грань крайней из уложенной порции досок и надавливающей при вращении винта б на эту грань.

К патенту М, R. OJRNREBR № 5466 ф .2. иг. 1. фиг. 4. иг. 3. ф 5. фиг. I l . 4- фиг. 7 фиг.12 фиг. 13. Типо-литографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.