Гидравлический пресс для испытания на прочность сварных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельсгва №

Заявлено 17.1V.1968 (№ 1235481/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч11,1972, Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 21 ЧП1.1972

М. Кл. G 01п 3/10

В 30b 9/00

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.98.08(088.8) Автор изобретения

Н. Г. Тарасенко

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЪ СВАРНЪ|Х КОНСТРУКЦИЙ

Известный гидравлический пресс, применяемый для испытания па прочность, например, сварных рельсовых стыков, содержащий основание, на котором установлены колонны, верхние концы которых жестко связаны неподвижной траверсой, силовой цилиндр с поршнем, гидропривод и пульт управления, не пригоден для работы в условиях рельсосварочных поездов, из-за большого веса и габаритов, а транспортировка его возможна только в разобранном виде.

Для установки такого пресса требуется специальный фундамент с глубоким котлованом, а для обеспечения необходимой безопасности работ при испытаниях — установка защитных щитов.

Цель изобретения — уменьшить металлоемкость пресса и повысить безопасность работ при испытаниях.

Для этого неподвижная траверса пресса выполнена в виде прямоугольного короба с откидными торцовыми стенками, образующими опорную площадку для загружаемого рельса, и со съемной верхней стенкой, при этом в нижней стенке короба выполнено отверстие для прохода поршня силового цилиндра, а на концевых частях короба и поршне смонтированы опорные ролики.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гидравлический пресс для испытания рельсовых стыков, общий вид в разрезе.

На фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Предлагаемый гидравлический пресс содер5 жит основание 1, на котором установлены колонны 2, на верхних концах которых закреплена траверса, выполненная в виде короба 8, снабженного откидными торцевыми стенками 4, съемной верхней стенкой 5, а в средней

10 части нижней стенки 6 выполнено отверстие.

В отверстие проходит поршснь 7 силового цилиндра 8, установленного на основании 1 между колоннами 2. На верхней части поршня и концевых частях короба смонтированы

15 опорные ролики 9.

Кроме того, пресс снабжен гидроприводом и пультом управления 10.

Пресс работает следующим образом.

На пульте управления 10 включают гидро20 привод, опускают поршень 7 в крайнее нижнее положение и открывают одну из торцевых стенок 4. При этом образуется опорная площадка, по которой перемещают испытываемый рельс 11 до упора в противополож25 ную стенку, после чего закрывают торцевую стенку. Затем вновь включают гидропривод и подают поршень с опорным роликом 9 вверх.

При этом испытываемый рельс поднимается до упора в верхние опорные ролики 9, 30 а затем деформируется и разрушается. После

346631

Составитель М. Ицкевич

Корректор Л. Бадылама

Редактор Л. Василькова Техред Л. Богданова

Заказ 2550717 Изд. М 1068 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 разрушения рельса поршень опускают в нижнее положение и открывают либо торцевую, либо, в случае надобности, верхнюю стенку 5 и извлекают концы рельса. После этого пресс готов к следующему испытанию.

Предмет изобретения

Гидравлический пресс для испытания на прочность сварных конструкций, преимущественно рельсовых стыков, содержащий неподвижное основание, на котором установлены колонны, верхние концы которых жестко связаны неподвижной траверсой, смонтированный на неподвижном основании силовой цилиндр с поршнем и закрепленным на торце штока поршня нажимным роликом, а также гидропривод и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости пресса и повышения безопасности работ при испытаниях, неподвижная траверса выполнена в виде прямоугольного короба со съемной верхней стенкой, а на торцах основания его перпендикулярно направлению перемещения обрабатываемой детали установлены поворотные стенки с направляющими

10 на их внутренних поверхностях, служащими для перемещения загружаемого рельса, при этом внутри короба на верхней стенке смонтированы опорные ролики, а на основании— направляющие ролики, и в нем выполнено от15 верстие для направления поршня силового цилиндра.