Приспособление для автоматического опускания или подъема задвижки в борове (шибера) при открывании или закрывании топочной дверцы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24 i, g 3 № 3467

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического:опускания или под ема задвижки в борове (шибера) при открывании или закрывании топочной дверцы.

К патенту П. С. Ярина, заявленному 8 сентября 1925 года (ваяв. свид. № 4312).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1927 гола.

Предлагаемое изобретение отно- сится к автоматическим устройствам, регулирующим тягу при помощи распределительного крана и подсобного двигателя, действующего на задвижку в борове при открывании и закрывании топочной дверцы.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез подсобного парового двигателя, фиг. 1 — то же, горизонтальный разрез, фиг. 1 — вид cDepxy, фиг, 2 †вертикальн разрез распределительного крана, фиг. 2, 2 2 — то же, .наружный вид с трех сторон, фит. 2" — вид рычага крана сверху, фиг. 2 †горизонтальн разрез крана по линии АБ на фиг. 2, фиг. 2 — горизонтальный разрез крана по линии ED на фиг. 2, фиг. 3 — общий вид приспособления, установленного к топочной дверце. фиг. 3 — разрез топочной дверцы и фиг. 4 — схему установки приспособления в котельной.

Предлагаемое приспособление состоит .из двух основных частей: подсобного парового двигателя и трехходового распределительного крана

Двигатель представляет собой цилиндр 1, укрепленный на переднем (топочном) фронте котла. Внутри цилиндра ходит поршень 2 (фиг. 1), скрепленный со штоком 3, на верхнем конце которого имеется кольцо или другое приспособление для прикрепления цепи или каната, идущего, как обычно, через два (или более) блока к шиберу. На шток свободно надеты пружины б и 7, служащие для смягчения удара при работе, двигателя. Кроме того, на шток надета шайба 4, которая с помощью шплинта, конического штифта или другого приспособления может быть устанавливаема в различных точках по длине штока и служит, как и прикрепленный к крышке цилиндра упор 5, опорой при крайнем положении поршня 2. Цилиндр 1 снабжен отверстием б1, к которому подводится трубка, идущая от отверстия б распределительного крана.

Трехходовой распределительный кран состоит из корпуса 9 и пробки 14 (фиг. 2), внизу имеющей квадратный выступ, на который надевается рычаг 8, закрепляемый с помощью гайки и контр-гайки, служащих одновременно для подтягивания крана. Кроме отверстия для квадрата, рычаг. имеет продолговатое отверстие г. Пробка крана имеет продольный канал е, соединяющий каналы а и б корпуса крана, и поперечный дуговой канал к, устанавливающий сообщение с атмосферой цилиндра 2 двигателя при помощи каналов б и в корпуса крана.

Канал а соединен с напорной трубой, подводящей пар из котла, а канал б соединен, как указано выше, с помощью трубки с отверстием б цилиндра 1. К каналу в корпуса примыкает отводная трубка, идущая в атмосферу. Трехходовой кран прикрепляется к переднему фронту котла над топочной дверкой так, что его ось приблизительно составляет продолжение оси вращения дверки котла (фиг. 3). На дверке укрепляется палец 73, который входит в отверстие г рычага 8 (фиг. 2п).

Схема установки автомата в кочегарке показана на фиг. 4, где 1 — котел, !1 — трехходовой кран, 111 — подсобный двигатель, т, п, о и p — вентиля, и — обыкновенный ручной или механический питательный насос. Работа приспособления состоит в следующем:

При закрытой топочной дверце пробка крана находится в положении, показанном на чертеже. Пространство над по ршнем двигателя сообщается с паровым пространством котла, поршень находится в своем крайнем положении, и шибер поднят. При открытии дверцы палец 13 поворачивает рычаг 8 (фиг. 3), а следовательно, и пробку крана, пространство над поршнем двигателя отключается от котла и приходит в сообщение с атмосферой, пар из двигателя выходит в атмосферу, и шибер, под влиянием силы тяжестями, опускается и подымает поршень 2.

Выход пара в атмосферу, а следовательно, и опускание шибера возможны при всех тех положениях дверки, при которых возможна загрузка топки углем, т.-е. при всех углах поворота дверки sп,ределах от 85 до 180 от перво начального. Длина хода шибера и его крайние положения могут быть устанавливаемы с помощью шайбы 4 и римской гайки, включенной в канат, идущий к шиберу. Вентиль и> (фиг. 4) служит для регулирования скорости впуска пара в цилиндр, а следовательно, и для регулирования скорости опускания поршня. Регулируя с помощью вентиля р скорость выпуска пара в атмосферу, можно изменять быстроту поднятия поршня. Насос служит для поднятия шибера, когда в котле нет пара, например, перед растопкой; во время работы насоса и затем до поднятия пара в котле вентили 1! и m закрыты.

Насос 1 может быть один на всю кочегарку, если же кочегарка работает непрерывно, то надобность в насосе 1Г отпадает. Предлагаемое автоматическое приспособление может работать также сжатым воздухом или водой под давлением; B этом случае трубка л (фиг. 4) идет не к котлу, а к соответствующей воздушной или водопроводной трубе.

П РЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для автоматического опускания или под ема задвижки в борове (шибера) при открывании или закрывании топочной дверцы, с применением связанного с дверцей распределительного крана и с использованием подсобного парового двигателя, воздействующего на задвижку. характеризующееся тем, что двигатель (фиг. 1) в форме цилиндра 1 с поршнем 2, шток которого обычным путем связан с задвижкой, снабжен свободно надетыми на шток 3 и играющими роль буфера пружинами 7 и б, опорами для которых при крайних положениях поршня служат соответственно: верхняя крышка цилиндра 1 и шайба 4 на штоке 3, распределительный же кран (фиг. 2 и 3), обычным путем сопряженный с дверцей, имеет коническую пробку с каналами: продольным е, связывающим, при посредстве каналов а и б, трубопровод, идущий от котла, с трубопроводом, ведущим:в цилиндр 7 двигателя 2 (фиг. 1). и поп еречным дуговым к, устанавливающим соединение цилиндра 1 с атмосферой через каналы б и в при со ( с . L

Ф .2 .

A-ь.2

Типо-ннтографин «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. ответствующем повороте дверцей проб-; ки 14 и отключении тем канала б от, канала а, при чем, на случай отсутствия пара в котле, для под ема задвижки используется воздушный насос, могущий непосредственно доставлять сжатый воздух в цилиндр 1 через трубопровод, связанный с каналом б.