Устройство для автоматического регулирования подачи горючего в топки, работающие на жидком или газообразном топливе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 34677

Класс 24Ь, 10

ASTOPGH0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического регулирования подачи горючего в топки, работающие на жидком.или газообразном топливе.

К авторскому свидетельству С; С; flawca, заявленному .21 февраля

1933 года (спр. о перв. No. 124374).

0 выдаче авторского свицетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. !

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования по-. дачи.горючего в топки, работающие на жидком или газообразном топливе, ка- ковые устройства снабжены непрерывно работающим электромотором и термопарой, устанавливаемой в топке.

В предлагаемом устройстве для перестановки муфт, включающих приспособление для .поворачивания крана топли- вопровода, служат якори электромагнитов, электрически связанных с термопарой посредствам пластинчатого пере.ключателя сервом отора, соединенного с электромотором., На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства для автоматического регулирования подачи горючего в топки, работающие на жидком или газообразном топливе; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид сбоку ртутного переключателя; фиг. 4 — вид сбоку пластинчатого переключателя фиг.. 5 — соединение пе- реставных муфт с валиками, несущими якори электромагнитов.

Для автоматического регулирования подачи горючего в топку описанййй ниже сервомотор работает от контакт.ного гальванометра, получающего - -ANпульсы от установленной в печи .термопары. В зависимости от того, соответ,ствует ли температура печи наперед заданной или она меньше или.больше, (459) ъ1 гальванометр в первом случае остаетсв нейтральным, во втором случае включает контакт, связанный с системой сервомотора, прикрывающей краны, в в третьем, последнем, случае гальванометр включает контакт, связанный с системой сервомотора,,открывающей краны. Сер вомотор связан при помощи муфты 1 с беспрерывно работающим электромотором (на чертеже не показанным). Электромотор через редуктор, состоящий из пары червячных передач. 2 и 3 (фиг. 1 и 2), насаженных на оси 4, i 5 и б, и через пару зубчатых- колес 7 и 8, сидящих на осях б и 9, вращает ось 9. На этой оси 9 сидят шестерни 10 и 11, из которых шестерня 10 вращает шестерню 12, свободно надетую на валу 73. Кроме того, шестерня 71 вращает шестерню 14, сидящую на короткой оси 15 (фиг. 1), на которой также сидит шестерня,- 1б, сцепленная с шестерней 17, свободно надетой на валу 13. Такии образом, две свободно надетые на валу 13 шестерни 12 и 17 медленно вращаются в противоположные стороны

С шестернями 12 и 17жестко скреплены круглые шайбы 2б и 27, снабженные близко сидящими на периферии отверстиями. На вал 13 (фиг. 1) насажени две подвижные на шпонках муфты 18, каждая из которых состоит из надетой на вал втулки 19 со шпанкой и из сво1 бодно вращающейся на ней муфтй 20 (фиг. 5). Каждая шайба 78 снабжена штифтом 41 и при помощи трех шарнирно связанных между собой стержней 21, 22 и 23 сочленена с одним из валиков 24, вращающихся в подшипниках 25 (фиг. 1, 2).. Сцепление между муфтами 18 и шайбами 26- и 27происхо.дит, когда один из электромагнитов 27 или 28", при прохождении через него тока, притягивает свой якорь в виде планки 29, связанной с соответствующим валиком 24 (фиг. 1). При этом валик 24 поворачивается на определенный угол и перемещает муфту 18 вдоль вала 13 и штифт 41 входит в отверстие шайбы 26, 27, связывая, таким образом, соответствующую шестерню 72 или 17 с валом 13. В зависимости от того, какая из шестерен 12 или 17 сцеплена, вал 13 вращается в ту или другую сторону. При прекращении тока в электромагните пружина 40 поворачивает валик 24 в начальное положение и расцепляет таким обарзом.соответствующую шестерню с валом 73. Кратковременное вращение вала 13 в ту или другую сторону передается при помощи связанного с ним поводка 28 крану 42 топливопровода (фиг. 1), поворачивая его в ту или другую сторону.

Для ограничения поворотов крана 42 служит поворотный ртутный, переключатель 31, 32 (фиг. 3), состоящий из наполненной ртутью трубочки 31 с впаянными в нее пластиновыми электродами 41, помещенной на пластинке 32, связанной с зубчаткой, сидящей на оси 33. На зубчатку действует зубчатый сектор, связанный с рукояткой 34. После поворота вала 13 (фиг.1) на определенный угол укрепленный на валу упор (на чертеже не показаннйй) взаимодействует с рукояткой 34 и вращает при этом сектор и зубчатку, а также пластинку32 и связанную с ней трубочку 37. Ртуть в трубочке 31 переливается в одну сторону и размыкает. цепь, соединяющую соответствующий электромагнит с контактом гальванометра. Когда начинается вращение вала 13 в обратную сторону, то упор отходит от рукоятки 34, а пружинка 35 (фиг. 3) восстанавливает пер- воначальное положение переключателя.

Сервомотор, кроме того, управляет также механизмом, имеющим целью включение контактов контактнОго гальванометра: Производится это при помощи сидящего на,оси 9 пластинчатого переключателя 36 (фиг. 1), состоящего из трех наглухо насаженных на ось 9 круглых эбонитовых шайб 37. К этим шайбам прикреплены пластинки38 из красной меди (фиг. 4). Сбоку у переключателя 36 расположены три пары щеток 39, связанных с соответствующими клеммами контактного гальванометра.

Медные пластинки 38 имеют неодинаковую длину, а именно, одна из них длиннее двух других. Щетки 39, трущиеся о более длинную пластинку, соединены с электромагнитом, помещенным в контактном гальванометре и управляющим его механизмом включения, а две другие пары щеток соединены с контак-, тами гальванометра, соответственно включающими электромагниты 27 и

28 сервомотора (фиг. 1). Длина пластинок так рассчитана, что при вращении оси 9 сначала переключатель включает механизм гальванометра, долженствую щий, в случае надобности, включить тот ! или другой контакт, связанный с элек тромагнитами 27 и 28, и только тогда, когда это выполнено, включается так в нужный контакт. То же самое повторяется и в случае выключения контактов, а именно, сначала выключается ток, а потом уже выключается самый контакт. Сделано это для избежания искрения у гальванометра . при включении и выключении тока. Меняя длину и число пластинок 38, можно легко менять продолжительность. и частоту включения и выключения электромагнитов 27 и 28 применительно к условиям работы всего устройства.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования подачи горючего в топки, работающие на жидком или газообразном топливе, снабженное непрерывно работающим электромотором и устанавливаемой в-топке термопарой, отличан)Жееся применением соединенного с электромотором сервомотора, снабженного пластинчатым переключателем 36, электрически связывающим термопару с элек3 тром агнитами 27, 28, якори которых служат для управления включающим приспособлением,,:производящим поворачивание крана топливопровода..

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что включающее приспособление выполнено в форме переставных вдоль вала 13 сервомотора муфт 18, которые сочленены,-yaN-: дая, с одним из валиков 24, несущих нагруженные пружинами 40 планкиякори 29, взаимодействующие с электромагнитами . 27 или 28, и снабжены штифами 41 ; входящими, при замыкании тока в цепи соответствующего,-элекФиг. Е. Ленпрояпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак.. 4044.— 4ОО

Эксперт Н; Я. Александров

Редактор А. А. Денисов тромагнита, в отверстия шайб 2б или 27, жестко скрепленных с получающими вращение от соответствующих шестерен сервомотора шестернями 12, 17, свободно надетыми на вал 13, связанный поводком 28 с краном 42 топливопровода.

3. В устройстве по пп. 1, 2 применение предназначенного для ограничения поворотов крана 42 поворотного ртутного переключателя 31, 32, снабженного рукояткой 34, взаимодействующей супором, укрепленным на валу 13, при поворачивании гу>следнего на определеккык угол.