Компоновка бурового инструмента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Советснин

Социалистических

Республик (61) Допплнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.05.70 (21) 1444300/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 250978 Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 04.08.78

Гееудерстеенный неннтет

6аеета Мнннстрее СССР ее делан нэебретеней н открытий

243. ,8) (72) Авторы изобретения. М.ТХусман, Д.Ф.Балденко, С.С.Никомаров и АМ.Кочнев (71) Заявитель

Всесоюзный научно- исследовательский институт буровой техники (54) ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к забойным двигателям.

Известны как забойные двигатели турбобуры и объемные двигатели. 5

Описываемый забойный двигатель снабжен патрубком, гидравлически связывающим между собой корпуса объемного двигателя и турбобура, валы которых кинематически связаны между собой, что позволяет увеличить рабочий вращающий момент забойного двигателя.

На чертеже показан описываемый забойный двигатель.

Он состоит из объемного двигателя 1 н турбобура 2, валы которых кинематически связаны, 5 например, карданным валом 3. Патрубок 4 соединяет между собой корпуса объемного двигателя и турбобура. Ведущим элементом системы, определяющим скорость вращения, становится объемный двигатель. 20

При работе описываемого забойного двигателя с ростом рабочего момента растет перепад давления, потребляемый двигателями и развиваемый момент суммируется из моментов, развиваемых объемным двигателем и турбобуром.

Таким образом, совместная работа турбобура и объемного двигателя обеспечивает устойчивую работу породоразрущающего инструмента в оптимальном режиме ввиду высокой перегрузочной способности двигателей. Турбина работает в области максимальных значений моментов.

Забойный двигатель, включающий объемный двигатель и турбобур, каждый из которых состоит из корпуса и вала, отличающийся тем, что, с целью увеличения рабочего вращающего момента забойного двигателя, он снабжен патрубком, гндравлически связывающим между собой корпуса объемного двигателя и турбобура, валы которых кинематически связаны между собой.

346967

Со сгав итель T,Ïëîòíè цкая

Техред Н. Бабурка

Корректор Е Папи

Редактор Т. Колодцев а

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород. ул. Проектная, 4

Заказ 5231 Гираж 734 Подписное

1glHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и oTKpbllliA

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5